Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 15

                            Характеристика грейфера 16-С3т-Пр-В

                                                                                                                     Таблица 3.7

Наименование показателя

Единицы измерения

Численное значение

Грузоподъемность крана

т

                  16

Вместимость грейфера

м

4,0

Масса грейфера

т

7,9

Груз

-

труднозачерпываемые кусковые грузы

Объемная масса груза

1,6..2,0

 Описание

-

  4-канатный, 2-челюстной, с продольным (продольным) раскрытием, для разгрузки вагонов

Проектная организация

-

ООО «Грейфер»

Расчет причальной стенки

В соответствии с нормами глубина акватории порта определяется:

                          Нпр = Тс + Z1 + Z2 + Z3 + Z4 + Z5, м                                       (3.8)

где   Нпр – проектная навигационная глубина у причала, м

Тс     – максимальная осадка расчетного судна в грузу, м

Z1 – навигационный запас глубины под днищем расчетного судна, зависит от вида грунта, слагающего русло реки в районе порта, м

 Z– запас глубины на дифферент судна при загрузке – разгрузке, м

 Z3  – запас глубины на волнение, м

                                                   Z3 = – Z1 , м                                          (3.9)

 где h –  расчетная высота волны, м

  Z4 – запас глубины на сгон воды, принимаемый равным максимальному понижению уровня воды при определенной скорости ветра (Z4=0), м                

 Z5  – запас глубины на заносимость акватории (Z5=0), м   

Нпр= 2,60 + 0,6 = 3,20 м

СВГ = 5,33 м – самый высокий горизонт воды

СНГ = 1,53 м – самый низкий горизонт воды

ТЕРрасч = СВГ + h, м – отметка территории

h – запас на волнение, м

ТЕРрасч = 5,33 + 0,5 = 5,83 м

ДНО = СНГ – Нпр = -1,67 м

Нст = 5,83-(-1,67) = 7,4 м

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

И НОРМ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

4.1. Разработка технологии перегрузочных работ

          Технология перегрузочных работ – это совокупность приемов и способов выполнения взаимоувязанных и согласованных по времени и месту совмещенных или последовательных операций перегрузочного процесса.

Рассмотрим технологию перегрузки шлака по операциям перегрузочного процесса.

Вагонная операция. Полувагоны, в которых прибывает груз, разгружаются портальными кранами с помощью двухчелюстного грейфера. Перед разгрузкой вагона крановщик должен убедиться в отсутствии людей в зоне работы крана. Крановщик  переносит порожний грейфер к месту выполнения работ, при этом максимально совмещаются операции подъема, поворота, изменения вылета и опускания стрелы. Передвижение на портальных кранах совмещать с другими операциями нельзя. Развернутый на весу грейфер опускается на груз и происходит захват груза. Необходимо следить, чтобы борта вагона не были повреждены грейфером.

Складская операция. Складирование груза производится в штабели равномерно по всему фронту погрузочных работ. Площадь поперечного сечения штабеля должна быть одинаковой по всей его длине. Для обеспечения наибольшей производительности кранов складирование производится в направлении от кордона в тыл. Высота штабеля ограничивается техническими характеристиками крана, а также допустимой нагрузкой на 1м2 площади.

Судовая операция. Погрузка груза в судно должна производиться равномерно, чтобы исключить крен судна. Также крановщик должен следить за тем, на какой высоте производится раскрытие грейфера.

4.2. Расчет норм перегрузочного процесса

            Для машин периодического действия расчет часовой производительности определяется по формуле:

                                    , т/час                                                 (4.1)

где   Тц – длительность цикла перегрузочной машины, сек;

        q – масса груза, перемещаемого за 1 цикл машины, т

                                                ,сек                                          (4.2)