Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 37

На конец 2009 года на балансе порта состоят 22 портальных крана. Средний возраст кранов в порту составляет 32 года при нормативном сроке эксплуатации 25 лет. 14 кранов превысили нормативный срок службы в среднем на 10 лет и нуждаются в  замене.

В данном дипломном проекте мы проводим анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов. Рассматриваются краны серии LHM фирмы «Либхерр», в разных точках грузооборота.

                    В проекте рассмотрены следующие схемы механизации:

Схема 1 (базовая)

Причал оснащен тремя портальными кранами «Альбатрос» 10/20-32/16-10,5, два из которых находятся на фронтальной части причала. Фронтальные  краны работают по вариантам вагон-склад, вагон-судно, склад-судно. Тыловой кран работает по варианту склад-склад.

 Схема 2 (предлагаемая)

Причалы №6 и №7 оснащены LHM-250, которые работают на фронте по вариантам вагон-склад, вагон-судно, склад-судно с грейфером емкостью 5,0 м. В тыловой части причала №6 работает бульдозер МоАЗ-40489-33.

Схема 3 (предлагаемая)

Причалы №6 и №7 оснащены кранами  LHM -280, которые работают на фронте по вариантам вагон-склад, вагон-судно с грейфером емкостью 5,0 м, а по варианту склад-судно  с грейфером емкостью 10,0 м. В тыловой части причала №6 работает бульдозер МоАЗ-40489-33.

  Схема 4 (предлагаемая)

Причалы №6 и №7 оснащены кранами LHM -320, которые работают на фронте по вариантам вагон-склад, вагон-судно  с грейфером емкостью 5,0 м, а по варианту склад-судно  с грейфером емкостью 12,0 м. В тыловой части причала №6 работает бульдозер МоАЗ-40489-33.

        Схема 5 (предлагаемая)

Причалы №6 и №7 оснащены кранами   LHM -400, которые работают на фронте по вариантам вагон-склад, вагон-судно  с грейфером емкостью 5,0 м, а по варианту склад-судно  с грейфером емкостью 24,0м.

Для щебня и шлака в каждой точке грузооборота были выбраны оптимальные схемы механизации. Критерием оптимальности был принят показатель полных экономических затрат по порту и флоту.

Результаты расчета для щебня:

G=500 тыс.т.

G=700 тыс.т.

G=900 тыс.т.

G=1100 тыс.т.

Альбатрос

10/20-32/16-10,5

LHM-280

LHM-280

LHM-400

При грузообороте 500 тыс. т. прибыль составила 6,2 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 261,3 т/судо-сут., рентабельность фондов 3,8 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.

При грузообороте 700 тыс. т. прибыль составила 7,0 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 406,3 т/судо-сут., рентабельность фондов 4,1 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.

При грузообороте 900 тыс. т. прибыль составила 6,9 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 406,8 т/судо-сут., рентабельность фондов 4,1 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.

При грузообороте 1100 тыс. т. прибыль составила 9,0 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 545,9 т/судо-сут., рентабельность фондов 4,4 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.

Результаты расчета для шлака:

G=380 тыс.т.

G=580 тыс.т.

G=780 тыс.т.

G=980 тыс.т.

Альбатрос

10/20-32/16-10,5

LHM-280

LHM-280

LHM-280

При грузообороте 380 тыс. т. прибыль составила 5,3 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 261,3 т/судо-сут., рентабельность фондов 3,8 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.

При грузообороте 700 тыс. т. прибыль составила 7,0 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 406,3 т/судо-сут., рентабельность фондов 4,1 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.

При грузообороте 900 тыс. т. прибыль составила 6,9 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 406,8 т/судо-сут., рентабельность фондов 4,1 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.

При грузообороте 1100 тыс. т. прибыль составила 9,0 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 545,9 т/судо-сут., рентабельность фондов 4,4 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.