Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 35

В ходе своей деятельности порт заключает следующие виды договоров: на перевозку, об организации перевозок, поставки, аренды, хранения, купли-продажи, оказания услуг и т.д.

        По договору перевозки груза (п.1 ст.785 ГК РФ) перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному  на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение  договора перевозки груза (п.2 ст.785 ГК РФ) подтверждается составлением или выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках (ст.788 ГК РФ). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (п.1 ст.793 ГК РФ).

По договору поставки (ст.506 ГК РФ) поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок  производимые или  закупаемые им товары покупателю для использования  в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Основанием возникновения и реализации правоотношений по перевозке грузов являются годовые, квартальные и месячные планы перевозок грузов и соответствующие транспортные договоры: договор об организации перевозок, договор перевозки, а также вспомогательные договоры, в числе которых особое место занимает договор транспортной экспедиции (приложение     ) .

       По договору транспортной экспедиции (п.1 ст.801 ГК РФ) одна  сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранным  экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени  клиента или от своего имени договор перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой груза. Договор  транспортной экспедиции заключается в письменной форме (п.1 ст.802 ГК РФ).  За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору (ст.803 ГК РФ) экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 ГК РФ.

       Клиент обязан предоставить экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором транспортной экспедиции.

       Экспедитор обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации запросить у клиента необходимые дополнительные данные (п.2 ст.804 ГК РФ).

      Любая сторона вправе отказаться от исполнения договора, предупредив об этом другую сторону в разумный срок (ст.806 ГК РФ). При одностороннем отказе от исполнения договора сторона, заявившая об отказе, возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора.

4.  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ЗАПРОЕКТИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

              Определение технико-экономической эффективности производится путем сравнения показателей предлагаемого и базового вариантов (табл. 9.1)

Экономические показатели определяются по формулам: