Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 23

В технологической карте полностью отражается технологический процесс и приводятся все данные, необходимые для организации и производства перегрузочных работ при обработке судна – наименование грузов, их характеристика и количество, тип судна, вариант работ, описание технологического процесса, нормы выработки перегрузочных машин, состав комплексной бригады и указания о расстановке рабочей силы, нормы перегрузочного процесса, указания по технике безопасности.

3. Карта технологического процесса полной обработки судов устанавливает рациональную последовательность и совмещение выполнения всех операций и нормы времени на каждую из них с момента прибытия судна в порт по момент отправления в рейс. В нем указывают лиц, ответственных за своевременное и качественное выполнение каждой операции. Технологические процессы полной обработки судов разрабатывают отдельно для буксирного, самоходного, несамоходного и пассажирского флота и для каждого типового судна и рода груза с учетом конкретных условий работы.

4. График обработки судов в порту увязывает работу всех звеньев порта по обработке флота. Он представляет собой сетку, на которой по горизонтали указаны часы обработки судов и комплексного обслуживания флота. Плановый график находится в главной диспетчерской порта и является основным руководящим документом для работников диспетчерского аппарата.

Кроме того, разрабатывают план организационно-технических мероприятий по обеспечению выполнения технологического процесса работы порта. На основе изучения и анализа состояния организации труда соответствующие отделы и службы порта разрабатывают мероприятия по ее улучшению и совершенствованию.

Большое значение в улучшении условий труда имеют механизация и автоматизация тяжелых и опасных операций, на которых наблюдается быстрая утомляемость рабочих и случаи травматизма.

На производительность труда значительное влияние оказывают ритм и темп работы. Квалифицированные рабочие умеют правильно распределять действия и движения по времени. Мероприятия по улучшению использования рабочей силы разрабатываются на основе анализа различных потерь рабочего времени: составление сменных графиков выполнения работ и разработка графиков профилактического ремонта оборудования и укрепления трудовой дисциплины.

План портового обслуживания является составной частью графика движения флота. Основным во втором разделе графика движения – плане портового обслуживания – является установление технических норм времени на грузовую обработку, последовательность выполнения грузовых работ и технических операций в пункте обработки судов.

В дипломном проекте разработана технологическая карта погрузки несамоходного грузового судна Р-56, а также типовой цикл полной обработки судна по оптимальной схеме механизации.

План портового обслуживания является частью графика движения флота, основным в этом разделе является установление технологических норм времени на грузовую обработку, последовательность выполнения грузовых и технических операций в пункте обработки судна.

Для составления плана портового обслуживания производятся следующие расчеты.

Тип судна – несамоходное судно пр. Р-56.

Грузоподъемность – 2800т.

Загрузка судна по осадке – 2800т.

Расчет загрузки судна по осадке:

                                       , т                                               (6.1)

где      Тmax – максимальная осадка судна по путевым условиям с учетом запаса воды под днищем, м

            Т0 – осадка судна порожнем, м

            Тр – регистровая осадка судна, м

                                      Тmax=hс.х. – hз, м                                                   (6.2)

Тmax=2,5 – 0,2 =2,3м

т

Определим количество отправлений:

                                                                                                      (6.3)

Судо-часовая норма загрузки судна составляет 698,3 т/час.

Время обработки судна составляет 3,4 часов.

Затраты флота на грузовых работах:

                                                                              (6.4)