Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 34

       Показатель

Единица измерения

                       Подсистема

Новокузнецк-Томск

(ЖДТ)

Томск-Нижневартовск

(РТ)

Томск-Ханты-Мансийск

(РТ)

1 Количество перевозок

тыс.т

350,0

350,0

350,0

2 Грузооборот

млн.ткм

188,6

374,1

565,3

3 Фондоемкость

руб/т.км

1,59

0,56

0,57

4 Фондоотдача

     ткм/руб

0,62

1,78

1,75

5 Фондовооруженность

тыс.руб/чел

-

6 Рентабельность фондов

%

6,0

5,4

5,2

7 Рентабельность по издержкам

%

35

36

34

8 Себестоимость

руб/т.км

1,03

0,30

0,30

9 Балансовая прибыль

млн.руб

68,05

39,27

59,3

Таблица 3.6

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

       В целях обеспечения защиты окружающей среды ОАО «Томская судоходная компания» имеет на балансе специализированные теплоходы ОС-6,СПВ-4, которые собирают с флота и механизации подсланевые воды, хозфекалии и сухой мусор ОС-6 передаются на спецпричал, сухой мусор со спецпричала вывозится транспортом ООО «Томск спецтранс» на полигон ТБО.

Подсланевые воды сдаются на станцию подсланевых вод (СПВ-4) для последующей очистки. Сброс очищенной воды в р. Томь с СПВ-4 производится только после положительного анализа.

Всего за навигацию 2004 г. Обслужено 65 единиц флота и механизации, принято и переработано посланевых вод – 171,0 тонн, хозфекалия – 133,15 тонн, сухого мусора – 67 контейнеров.

Чистота воздуха обеспечивается работой системы золоулавливания, состоящих из четырех циклонов типа ЦН-11. Отсос дымовых газов производится двумя дымососами ДН-10.

Портом ежегодно ведется разработка карьеров НСМ в русле р. Томь согласно технологическим схемам.

Систематический контроль за экологическим состоянием ОАО «ТСК» флота и плавмеханизации осуществляет Средне-Обской зональный центр Госсанэпидемнадзора на транспорте и руководство порта.

Все предписания, предложения, выданные контролирующими организациями, принимаются к своевременному выполнению.


3.  ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОАО «ТОМСКАЯ СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ»

Важнейшим источником, регулирующим деятельность предприятий внутреннего водного транспорта является Конституция РФ. Она устанавливает многообразие форм собственности таких предприятий (ст. 8, 34), правовой статус внутренних водных путей (ст. 9), охрану окружающей среды (ст. 58) и др.

Вторым по значимости источником является Гражданский кодекс РФ.  Первая часть ГК РФ устанавливает правовой статус портов и многие другие стороны их деятельности. Во второй части подробно рассмотрены вопросы, связанные с договорной деятельностью, арендой транспортных средств, страхованием и т.д.

До реформы речные порты в соответствии с Уставом внутреннего водного транспорта СССР входили в состав государственных предприятий – пароходств. Проведение приватизации и акционирования речных портов принципиально изменило такие правоотношения.

       Первоначально было установлено, что при акционировании речных портов должно быть закреплено в государственной собственности на 3 года с момента регистрации 25,5 процента акций создаваемого акционерного общества (контрольный пакет) – распоряжение Госкомимущества РФ от 23.12.92г. №1206-р. При этом портовые сооружения и объекты (причалы, подходные каналы, железнодорожные и автомобильные дороги и т.п.) не включались в уставные капиталы, а передавались создаваемым акционерным обществам в аренду или в хозяйственное ведение по договору (как федеральная собственность).

С 1993 года, когда порт вышел из состава ЗСРП  и  стал по форме собственности открытым акционерным обществом, «ТСК» ведет широкую договорную деятельность, в которой активно участвуют все службы и отделы порта.