Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 12

ОАО «Томский речной порт» (ОАО «Томская судоходная компания») является   крупнейшим   водотранспортным   узлом   Обь-Иртышского   бассейна.   Порт  осуществляет   переработку различных родов грузов для северных районов Томской и Тюменской областей. Грузооборот порта в настоящее время составляет 5,8 млн. тонн, основными грузами являются навалочные (щебень, песок, гравий, шлак). Перевозка   грузов   осуществляется   смешанным железнодорожно- водным и внутренним водным сообщениями. В порт щебень, шлак и уголь поступает с железной дороги, выгружается на Правобережном районе и в навигационный период направляется в районы Крайнего Севера: Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск, Ханты-Мансийск. При перегрузке навалочных грузов (выгрузке их из полувагонов) основной трудоемкой операцией является зачистка железнодорожного подвижного состава. Различная конструкция полувагонов (с люковыми крышками, цельнометаллические, с гофрированным полом) не позволяет крановой механизации полностью очистить полувагон от навалочных грузов. По различным грузам остаток груза от грейферной выгрузки составляет от 3 до 10 тонн. При работе с полувагонами возникает необходимость зачистки железнодорожных путей, а так же вручную открытие и закрытие люков. В полувагоне остается так же часть груза, которую приходится зачищать вручную.

Основываясь на проведенном анализе деятельности ОАО «Томского речного порта», а так же на материалах отечественных и зарубежных аналитиков по прогнозу периода стабилизации экономики России - определено, что ближайшее время   (краткосрочный   период   2-3   года)  , в связи с наступившим мировым экономическом кризисом, будет характеризоваться снижением уровня производства, а долгосрочный период (5-10 лет) должен по прогнозам исследователей   характеризоваться  постепенным  повышением   уровня производства.

3 ОБЗОР И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ, СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ, СПОСОБ ДОСТВКИ И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ

3.1. Общие положения

          Совершенствование материально-технической базы ОАО «Томская судоходная компания» должно идти по пути его технического перевооружения.

Техническое перевооружение портов – это комплекс мероприятий по качественному обновлению активной части основных производственных фондов, связанных с внедрением новой перегрузочной техники и других технических средств порта, совершенствованием технологии и организации перегрузочных работ, комплексного обслуживания флота, единых технологических процессов в транспортных узлах и т. п.

3.2. Грузооборот и грузопереработка порта на расчетный период.

Типы флота и подвижной состав наземного транспорта.

        Так как расчетный грузооборот невелик, то для освоения расчетного грузооборота достаточно одного причала. Рассмотрим причал  причал №7 ППК. Он имеет две линии подъездных железнодорожных путей на фронте и в тылу, подкрановые пути в тылу между складами, и, соответствен, две открытые площадки для складирования и хранения навалочных грузов.

Вариантная таблица навигационного грузооборота

Таблица 3.1

Наимено-вание причала,

род

груза

Грузо-

перера-

ботка,

тыс.

ф. т.

Средний коэффициент прохождения груза через склад ()

Грузопереработка по вариантам,

тыс. т-оп

Коэф-

фици-

ент пере-

работки,

Кпер.

Вагон-судно,

Вагон -склад,

Склад-судно,

Склад-

склад,

Пр. № 7

(шлак)

350

0,8

70

280

140

140

1,8

Вагон-судно:

  = , тыс. т.

Шлак:  = 350 · (1 – 0,8) = 70 тыс. т.

Вагон-склад:

=, тыс. т.  

Шлак:   = 350 · 0,8 = 280 тыс. т.

Склад-судно:

где  = 0, 5 – коэффициент повторной перевалки груза

, тыс. т.

Шлак:   = 280 · 0, 5 = 140 тыс. т.

Склад-склад:

, тыс. т.

Шлак:   = 280 · (1 – 0, 5) = 140 тыс. т.

Коэффициент переработки груза определяется по формуле:

                                           Кпер.=;                                                  (3.1)

где  - количество выполненных в порту тонно-операций, тыс. т.