Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 2

Габариты судового хода утверждаются Обским Государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства.

1.2. Структура порта. Районирование причалов и рейдов.

Томский речной порт имеет в составе два перегрузочных района: Правобережный (ППК) и Верхне-Томский перегрузочный комплекс (ВТПК). Деятельность порта включает привлечение грузов, перегрузка с железнодорожного транспорта, хранение и погрузка на речной транспорт.

Правобережный перегрузочный комплекс:

ППК расположен в 4 км от города. Для обеспечения погрузоразгрузочных операций ОАО «Томская судоходная компания» имеет 8 причалов общей протяженностью 781 метр, оснащенных портальными кранами различной грузоподъемности. Для хранения грузов на территории порта имеются открытые складские площадки общей площадью 50900 кв.м.

Причал № 1длиной 76,50 м. на нем установлены портальные краны №8 типа «Альбрехт» грузоподъемностью 10 т. и №20 типа «Ганц» грузоподъемностью 16 т., предназначенные для погрузо-разгрузочных работ с железобетонными изделиями, технологическим оборудованием, тарно-штучными грузами, универсальными контейнерами по схеме судно – причал, вагон – причал, причал – вагон, судно – вагон. Участок может использоваться для слива горюче – смазочных материалов закрытым способом по схеме цистерна – судно.

Причал № 2– длиной 81,00 м. на нем установлен портальный кран №23 типа «Кондор» грузоподъемностью 40 т., предназначенные для погрузо-разгрузочных работ с тяжеловесным оборудованием, ПГС и щебнем по схеме судно – причал, вагон – причал, вагон – судно, судно – вагон, причал – вагон.

Причал № 3 - длиной 81,00 м. на нем установлен портальный кран №24 типа «Ганц» грузоподъемностью 16 т., предназначенный для погрузо-разгрузочных работ со щебнем по схеме судно – причал, вагон – причал, вагон – судно, вагон – автомобиль.

Причал № 4– длиной 92,70 м., на нем установлен портальный кран №4 типа «Альбатрос» грузоподъемностью 10 т., предназначенный для погрузо-разгрузочных работ со щебнем крупной фракции по схеме судно – причал, вагон – причал, вагон – судно, вагон – автомобиль.

Причал № 5 - длиной 92,70 м., на нем установлены портальные краны №26 и №27 типа «Альбатрос» грузоподъемностью 10 т., предназначенные для погрузо-разгрузочных работ со щебнем и песком по схеме судно – причал, вагон – причал, вагон – судно, судно – вагон, причал – вагон.

Причал № 6- длиной 92,70 м., на нем установлен портальный кран №1 типа «Кировец» грузоподъемностью 10 т., предназначенный для погрузо-разгрузочных работ со щебнем и песком по схеме судно – причал, вагон – причал, вагон – судно, судно – вагон, причал – вагон.

Причал № 7 - длиной 92,70 м., на нем установлены портальные краны №21 и №28 типа «Альбатрос» грузоподъемностью 10 т., предназначенные для погрузо-разгрузочных работ со шлаком по схеме судно – причал, вагон – причал, вагон – судно.

Причал № 8- длиной 92,70 м., на нем установлен портальный кран №25 типа «Кондор» грузоподъемностью 40 т., предназначенный для погрузо-разгрузочных работ с углем по схеме вагон – причал, вагон – судно, вагон – автомобиль, причал – судно. Участок может использоваться для слива горюче – смазочных материалов закрытым способом по схеме цистерна – судно.

Благоустроенные причалы были построены: 1968г. – 1-4 причалы; 1974г. –  5 причал; 1987г. – 6 причал; 1988г.- 7-8 причалы.

Общая протяженность механизированных причалов – 781 пог.метров. Причалы района специализированы на переработке различных грузов: навалочных (уголь, щебень, шлак, нерудностроительные материалы), контейнеров и тарно-штучных грузов крытого и открытого  хранения.

Доминирующий объём в грузообороте порта приходится на перевозки щебня, гравия и песка, шлака, угля.

Верхне-Томский перегрузочный комплекс.

 ОАО «Томская судоходная компания» - многопрофильное предприятие. Важной составляющей ее деятельности является добыча и переработка нерудных материалов, которую осуществляет Верхнее – Томский перегрузочный комплекс (ВТПК) плавучими кранами и земмашинами, а также осуществляет их погрузку на суда.