Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 30

Показатель

          Значение показателя при перевозке:

Новокузнецк-Нижневартовск

(мелкий шлак)

Новокузнецк-Ханты-Мансийск

(крупногабаритный шлак)

Удельные эксплуатационные расходы, в том числе (руб/т):

11,94

11,94

На ходу

5,25

5,25

На стоянке

6,69

6,69

Удельные капитальные вложения, в том числе(руб/т):

3002

3002

На ходу

2937,5

2937,5

 

На стоянке

63,4

63,4

 

Затраты по подсистеме ЖДТ (руб/т)

312,14

312,14

 

Таблица 3.2

 

 

3.3 Речной транспорт

Подсистема – речной транспорт состоит из этапов: порт перевалки, флот. Этап – порт перевалки состоит из элементов: выгрузка из подвижного состава, хранение груза, погрузка в подвижной состав смежной подсистемы.

Элементы второго этапа (флот) это стоянки в начальном и конечном пунктах и элемент движения.

Удельные эксплуатационные расходы и капитальные вложения определяются по каждому этапу и элементу подсистемы речной транспорт.

а) Флот

Удельные расходы и капиталовложения по данному этапу определяются по выражениям:

Sпер = Sфлпо + Sфлдв + Sфлпп                 ,                      (3.55)

Кпер = Кфлпо +  Кфлдв +  Кфлпп            ,                      (3.56)

          ,                          (3.57)

где        - стоимость суточного содержания в эксплуатации на стоянке и на ходу движения самоходного судна, руб/судо.сут;

    -      стоимость суточного содержания в эксплуатации    несамоходного судна, руб/судо.сут;

  -   время стоянки судна в порту отправления и перевалки, сут;

 -       норма загрузки судна, т/судно

Sфлпо =(1983,9+414,18)*0,88/2800=0,75 руб/т

Sфлпп =(1983,9+414,18)*0,5/2800=0,43 руб/т

 ,         (3.58)

где        - расстояние перевозки груза, км;

   -  техническая скорость судна с грузом и порожнём, км/сут.   

Sфлдв =1069*1/18,6*(4705,85+414,18)/2800=105,1 руб/т

                           (3.59)

где        - стоимость самоходного и несамоходного судна, руб;

    -    длительность периода эксплуатации флота на определённом направлении, сут;

  -   производительность перегрузочной установки в порту отправления, перевалки, т/сут;

-  число перегрузочных машин, занятых на перегрузке, выгрузке судна, ед/сут;

 -  коэффициент взаимного влияния влияния перегрузочных машин, занятых на перегрузке, выгрузке судна.

Кфлпо =(11200000+8100000)/187*1811,3*2*1=13,73 руб/т

Кфлпп =(112000000+8100000)/187*1*11212,5*2*1=4,6 руб/т 

     (3.60)

Кфлдв + =1069*1/18,6*(11200000+8100000)/187*2800=2118,46 руб/т

Итого:

Sпер = 0,75+0,43+105,1=106,3                 ,

Кпер = 13,73+4,6+2118,46=2136,79            ,

Зпер = 106,3+0,1*2136,79=318,0         .

б) Порт перевалки

Эксплуатационные расходы и капитальные вложения определяются по выражениям:

Sпп = Sвгр + Sхрн + Sпгр                                             (3.61)

Кпп = Квгр +  Кхрн +  Кпгр                                       (3.62)

где      S, К  - удельные расходы а капиталовложения этапа порта перевалки на: выгрузку, хранение груза и его погрузку, руб/т.

Составляющие форму (61), (62) определяются по выражениям:

Выгрузка.

      Sвгр = Sвгрм + Sвгрзп + Sвгрэл(т)                                   (3.63)

                    Квгр = Квгрм                                                               (3.64)

где    Sвгрм,зп,эл , Квгрм    - удельные расходы и капитальные вложения по механизации, заработной плате портовых рабочих, электроэнергии (топливо), руб/т.

Удельные расходы по заработной плате, механизации определяются по выражениям:

Sзп =∑езтрр(м) × tнр(м) × Кg   ,                        (3.65)

где  езтрр(м) – часовая тарифная ставка рабочего (механизатора), руб/чел.ч;

tнр(м) – норма времени на состав рабочих (механизаторов), чел.час/т;