Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 32

Удельные расходы по заработной плате, механизации определяются по формулам аналогичным  формулам (3.65),(3.66):

Sпгрзп = 67 × 0,02529× 1,5×1,7 = 4,32         .

Сзтрм = 64410000*0,098/187=33754 рут/ед.сут

  Sпгрм =33754/11212,5=3,0 руб/т

             Sпгрэл(т) =410*21*1*1,46/11212,5=1,12 руб/т                

Удельные капиталовложения определяются по формуле аналогичной (3.69):            

Кпгрм  = 64410000/187*11953,5=28,8 ,

Итого: Sпгр = 4,32+3,0+1,12=8,44      ,

 28,8   ,

           Сумма общих эксплуатационных расходов  и капиталовложений по порту перевалки составляет:

                    ∑Sпп = 8,42+5,65+8,44=22,51          ,

          ∑Кпп = 30,7+66,26+28,8=125,76     ,

            Зпп = 22,51 + 0,1×125,76= 35,0        ,

Сумма затрат по подсистеме – речной транспорт составляет:

Зреч =+ 35,0= 4676,6       .

Общие результаты расчётов по подсистеме речной транспорт приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Экономические показатели по подсистеме – речной транспорт (руб/т)

Показатель

Значение показателя при перевозке:

Новокузнецк-Нижневартовск

(мелкий шлак)

Новокузнецк-Ханты-Мансийск

(крупногабаритный шлак)

Удельные эксплуатационные расходы, в том числе:

129

192

На флот

106,3

159,9

На порт перевалки, в том числе:

22,51

32

На выгрузку

8,42

22,29

На хранение

5,65

2,75

На погрузку

8,44

7,36

Удельные капитальные вложения, в том числе:

2369,98

3999,48

На флот

2118,46

3224,92

На порт перевалки, в том числе:

125,76

774,56

На выгрузку

30,7

20,1

На хранение

66,26

737,26

На погрузку

28,8

17,2

Затраты по подсистеме – речной транспорт

366

591,9

Таблица 3.3


3.4 Грузополучатель

Подсистема – грузополучатель (ГП) является конечной в транспортно-технологической системе доставки клинкера цементного и состоит из ряда последовательно выполняемых элементов: доставка груза до места назначения, выгрузка из подвижного состава и хранение.

Затраты по подсистеме определяются по выражению:

Згп = ∑Siгп + Е∑Кiгп ,                                (3.82)

где Siгп, Кiгп – удельные эксплуатационные расходы и капиталовложения        i-тым элементам подсистемы, руб/т.

Siгп = Sавтгп + Sвыгргп + Sхрнгп ,                              (3.83)

Кiгп = Кавтгп +  Квгргп +  Кхрнг ,                              (3.84)

где Sавтгп , Sвгргп , Sхрнгп – удельные эксплуатационные расходы подсистемы ГП на доставку груза да места назначения, выгрузку и хранение, руб/т;

Кзтргп ,  Кхрнгп ,  Кпрггп – удельные капитальные вложения на на доставку груза да места назначения, выгрузку и хранение, руб/т.

а) Выгрузка груза из подвижного состава

Эксплуатационные расходы на выгрузку груза из подвижного состава рассчитываются по формулам погрузки груза в подвижной состав (формулы 3.28-3.34):

                   Sвгрго = Sвгрм+ Sвгр зп+ Sвгр эл(т) ,                            (3.86)

где   Sвгрм,зп,эл  - удельные расходы на выгрузке у грузополучателя по механизации, заработной плате рабочих и топливо, механизаторов, руб/т;

Удельные расходы по заработной плате, механизации определяются по выражениям:

Sзп = 67*0,025*1,5*1,7=4,32          .

Свгрм=26936000*0,01/365=737,9  руб/ед.сут,   Sвгрм=739,9/2227,95=0,33 руб/т    .

  Sвгр эл(т) =1,15*8*31,8*21/2227,95*0,063=0,17 руб/т

Sвгрго = 4,2+0,33+0,17=4,7  руб/т.

Удельные капиталовложения по элементу погрузка определяются по выражению:

Кмгп =26936000/365=73797,3 руб/сут;

Квгргп = 73797,3/2227,95=33,12 руб/т.

б) Хранение груза

Удельные эксплуатационные расходы по хранению шлака на складе ОАО «Томской Судоходной Компанией» определяется по формуле:

Sхрнгп = Sсклгп + Sсклзп + Sсклм   ,                          (3.85)