Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 26

Транспортно-технологическая система доставки грузов представляет собой непрерывный во времени процесс доставки грузов, состоящий из совокупности взаимоувязанных технических, технологических и организационных решений, выполняемых в определённой последовательности. В состав показателей входят удельные эксплуатационные расходы и удельные капиталовложения, которые являются основными для расчёта критерия оптимальности. В качестве дополнительных показателей определяются потери груза по каждой подсистеме. Расчёт показателей приведён в целом по всему транспортному процессу доставки шлака.

3.1 Грузоотправитель

Подсистема – грузоотправитель (ГО) является начальной в транспортно-технологической системе доставки шлака и состоит из ряда последовательно выполняемых элементов: хранение груза, загрузка груза в подвижной состав.

Затраты по подсистеме определяются по выражению:

Зго = ∑Siго + Е∑Кiго ,                                                       (3.1)

где Siго, Кiго – удельные эксплуатационные расходы и капиталовложения         i-тым элементам подсистемы, руб/т.

Siго = Sзтрго + Sхрнго + Sпгрго ,                                             (3.2)

Кiго = Кзтрго +  Кхрнго +  Кпргго ,                                          (3.3)

где Sзтрго , Sхрнго , Sпгрго – удельные эксплуатационные расходы подсистемы ГО на затаривание продукции, хранение, погрузку в транспортные средства, руб/т;

Кзтрго ,  Кхрнго ,  Кпргго – удельные капитальные вложения на затаривание продукции, хранение и погрузку, руб/т.

а) Хранение груза

Удельные эксплуатационные расходы по хранению шлака на складе ОАО «Новокузнецкого Металлургического Завода» определяется по формуле:

       Sхрнго = Sсклго + Sсклзп + Sсклм   ,                                             (3.4)

где  Sзп, м, скл – удельные расходы на хранение по: складам, заработной плате, механизации, руб/т.

      ,        ,              (3.5), (3.6)

где    - стоимость суточного содержания в эксплуатации единицы площади склада грузоотправителя, руб/м2сут;

    -  срок хранения груза на складе грузоотправителя, сут;

    - допускаемая нагрузка на пол склада, т/м2;

  - коэффициент использования площади склада ГО;

  - стоимость единицы площади склада ГО, руб/м2;

  - норма амортизационных отчислений по складу, доля;

    - период эксплуатации склада, сут/год.

Sскл=3,68*7/8*0,55= 5,85 руб/т ,

Сскл=5380*0,025/365= 3,68 руб/сут.

Удельные расходы по заработной плате определяются:

    ,  30,5                    (3.7), (3.8)

где    - заработная плата обслуживающего персонала склада, руб/мес;

  - среднемесячный грузооборот склада, т/мес;

      - объём перевозок в данном направлении, т;

   - эксплуатационный период, сут.

Sскл=17946*1, 5/29246,6= 0,92 руб/т ,

qскл=350000/365*30,5= 29246,6 т/мес.

Удельные расходы по складской механизации определяются:

                 ,        ,                     (3.9), (3.10)

где    - показатель суточных расходов по складской механизации, руб/сут;

  - производительность складской механизации, т/сут;

 – стоимость складской механизации, руб/ед;

 – норма амортизационных отчислений, доля.

Sскл=6164, 38/1200= 5, 14 руб/т,

Сскл=9000000*0,25/365= 6164,38 руб./сут,

Итого: Sхрнго = 5, 85+0, 92+5, 14=11,91 руб/т.

Капитальные вложения по хранению груза на складе ГО состоят из статей на содержание складов и перегрузочной механизации, работающей на складе, и определяются по выражениям:

Кхрнго = Ксклго + Ксклм   ,                                 (3.11)

                  (3.12), (3.13)

        ,                          ,                 (3.14), (3.15)

где   - удельные капитальные вложения по складам грузоотправителя и механизации, ;

  - показатель суточных капитальных вложений по складам и механизации,    и   соответственно.

Kскл=14,74*7/8*0,55=23,45 руб/т,  kскл=5380/365=14,74 руб/т,

Kскл=24657,53/1200= 20,55 руб/т , kм=9000000/365= 24657,53 руб/сут.

Итого:   Кзтр = 23,45+20,55=44 руб/т

б) Погрузка груза в подвижной состав

Эксплуатационные расходы на погрузку груза в подвижной состав рассчитываются по формуле: