Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 96

В процессе дежурства получает задание от дежурного по горке на торможение

отцепов с указанием очередности поступления отцепов на обслуживаемые

им сортировочные пути, и отцепов, требующих особой осторожности при торможении.

 Готовит обслуживаемые пути к работе, проверяет свободность их со стороны горки, обеспеченность тормозными башмаками с учетом предстоящего поступления отцепов.

Для обеспечения четкой и безаварийной работы регулировщик скорости движения вагонов должен:

-к началу роспуска состава находиться на обслуживаемых им путях,

-правильно следить за информацией об отцепах, за сигналами подаваемых дежурным по горке, составителем поездов или машинистом локомотива,

-расчетливо тормозит  вагоны ,обеспечивая наиболее полное использование

вместимости и безопасный подход отцепов к вагонам, стоящим на сортировочных путях,

-после остановки отцепов  извлекать из под вагонов тормозные башмаки,

-помогать регулировщикам скорости, обслуживающим соседние пути при интенсивном следовании отцепов в районы их работы.

В процессе роспуска производить торможение отцепов в  зависимости от степени заполнения сортировочных путей. Условия прохода отцепа в стрелочной  зоне, величины  отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка. При роспуске любых отцепов на пути имеются вагоны с грузами, требующими особой осторожности должны быть особо внимательными, обеспечивать безопасность роспуска и сохранность подвижного

состава. При  роспуске 12 и 15 вагонных секции, а также автономных вагонов с машинным охлаждением, соударение их с вагонами, стоящими на путях сортировочного парка  и последующих отцепов не допускается. При тумане, слабом снегопаде и дожде для усиления торможения  посыпает рельсы мелким сухим песком .Зимой очищает от снега и льда головку рельс в местах установки тормозного башмака и полоз башмака. В ходе роспуска производит торможение так, чтобы скорость подхода отцепа вагонов к другому отцепу была не более 5 км час, а для  вагонов с отдельными грузами требующими особой осторожности не более 3 км час. По окончанию роспуска  дежурному по горке сообщает о степени заполнения сортировочных путей.

 Должен знать: ПТЭ, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе, Инструкцию по сигнализации,  Инструкцию по работе на сортировочной горке, Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приказы, распоряжения и указания МПС, Н, НОД, ТРА и технологический процесс работы станции, график движения и план формирования поездов, правила и нормы по охране труда, Правила пожарной безопасности, Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта, показатели эксплуатационной работы станции.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРИЕМЩИКА ПОЕЗДОВ

Наименование профессии: приемщик поездов

Выполняемая  работа: Приемщик поездов производит коммерческий осмотр груженых и порожних вагонов при приеме и отправлении поездов, в соответствии с правилами перевозимых грузов, правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов, техническими условиями погрузки и крепления грузов, ПТЭ.

Выявляет коммерческие неисправности и браки, угрожающие безопасности

движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Производит уведомление

старшего приемосдатчика груза и багажа о выявленных неисправностях, устранение

 которых требует отцепки вагонов от поездов с последующим перегрузом в другие вагоны, проверки наличия и сохранности  груза, а также оформления актов о коммерческих неисправностях установленной формы и подготовки оперативных  донесений по выявленным коммерческим неисправностям и бракам, угрожающим сохранности перевозимых  грузов и безопасности движения поездов. Сообщает дежурному по станции  о готовности к отправлению поезда с записью в книгу ВУ-14.Сообщает данные старшему приемосдатчику для записи результатов  коммерческого осмотра поездов и вагонов в книгу регистрации коммерческих неисправностей ГУ-98.Участвует в устранении коммерческих браков, ликвидации утечки жидких грузов через сливные  приборы цистерн и др.  неисправностей. Производит проверку состояния вагонов и грузов на открытом подвижном составе, исправности пломб и запорно-пломбировочных устройств вагонов и цистерн с подъемом приемщика поездов к верхним закруточным люкам на неэлектрифицированных путях.