Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 82

В целях предупреждения несчастных случаев на производстве на станции проводятся техническая учеба по охране труда, проверка знаний по охране труда, целевые, повторные и внеплановые инструктажи по охране труда.

В целях устранения недостатков в организации работы по охране труда, укрепления трудовой дисциплины и проверки выполнения правил техники безопасности на станции осуществляется трехступенчатый контроль. Первая ступень контроля осуществляется руководителями смены ежесменно, вторая ступень контроля проводится руководителями цехов два раза в месяц совместно с уполномоченными по охране труда, третья ступень контроля проводится ежемесячно начальником опорной станции или его заместителями по опорному центру, инженером по охране труда и  председателем профсоюзного комитета.

С целью повышения работающими знаний техники безопасности и улучшения условий труда работающих во второй четверг каждого месяца  проводится День охраны труда.

 С целью постоянного улучшения условий и охраны труда, создания обстановки, исключающей производственный травматизм и профессиональные заболевания, детального изучения фактического положения состояния охраны труда на рабочих местах на станции проводятся весенний - в апреле и осенний - в октябре смотры состояния охраны труда.

13.3. Требования к содержанию рабочих мест станции

Содержание территории станции, служебных и производственных помещений, служебных проходов, междупутий, станционных путей, а также подходов к ним является одним из важнейших вопросов предупреждения травматизма. Станционные пути должны содержатся в чистоте. Междупутья должны быть очищены от снега, мусора, частей подвижного состава, разбросанных материалов верхнего строения пути. Ящики  и стеллажи для тормозных башмаков должны устанавливаться в широких междупутьях. Желоба гибких тяг устройств СЦБ, волопоглощающие колодцы и водосточные желоба должны быть закрыты. В местах производства маневровой работы должны устанавливаться ящики с песком для посыпания особо опасных мест в период гололеда. Все негабаритные места на территории станции должны быть окрашены знаком безопасности, выгруженные и подготовленные к погрузке грузы не должны располагаться ближе 2-2,5 метров от крайней головки рельса в зависимости от высоты складирования. Территория должна иметь достаточное освещение. Начальник станции вправе требовать от работников других служб немедленной уборки территории станции от предметов, захламляющих служебные проходы работников.

13.4. Общие меры безопасности при нахождении на путях

При нахождении на путях работники станции обязаны:

-  проходить вдоль путей по обочине земляного полотна или посередине междупутья и следить при этом за движением поездов и маневровых составов, обращать особое внимание нет ли в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита, при движении по обочине находится  на расстоянии не менее 2-х метров от крайней головки рельса;

-  при движении по территории станции особое внимание обращать на устройства, находящиеся на пути (предельные столбики, устройства СЦБ и связи, водоотводные устройства и т.д.);

-  при выходе на путь из-за подвижного состава, зданий и т.д. предварительно убедится в отсутствии движущегося по этому пути подвижного состава;

-  при одновременном движении по смежным путям поездов или локомотивов заблаговременно выйти на другое свободное междупутье, а если это невозможно- остановиться посередине междупутья и  продолжить движение после прохода подвижного состава хотябы по одному из путей;

-  если какое-либо препятствие мешает движению по междупутью, то прежде чем зайти внуть колеи необходимо убедиться что с обеих сторон нет движущегося состава и  пройти это место внутри колеи; миновав место препятствия выйти на междупутье и продолжить движение по междупутью;

-  переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава и не наступать на металлические части верхнега строения пути, между рамным рельсом и остряком или в желобах на стрелочном переводе;