Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 75

На работу с вагонами, загруженными грузами 2 класса (хлор, аммиак, азот, кислород, пропан, бутан) станционный диспетчер выписывает наряд на маневровую работу в 3-х экземплярах без их последующего уничтожения.  Выдача нарядов ведется в отдельной книге. Наряды заполняются согласно типового образца. Первый экземпляр с росписью станционного диспетчера, составителя поездов и машиниста остается в делах станции, второй выдается руководителю маневров, третий выдается машинисту. В наряде на производство маневровой работы с опасными грузами класса 1 и 2, станционный диспетчер должен указывать:

- номера вагонов, номер пути, наименование подъездного пути, конкретные нормы прикрытия в соответствии с приложением №5 ИДП

- в разделе задание на маневровую работу дежурный  по станции указывает  № локомотива  Ф.И.О. машиниста. Обеспечить меры безопасности для груза «ВМ»,   аварийная карта  №…, условный номер… .

11.3.2. Порядок выдачи наряда на маневровую работу с опасными грузами класса 1 «ВМ»

На работу с вагонами с опасными грузами первого класса «ВМ» станционный диспетчер выписывает наряд в 2-х экземплярах по установленной форме. Первый экземпляр выдается составителю поездов под роспись с последующим возвращением станционному диспетчеру после выполнения маневровой работы, второй – руководитель маневров вручает машинисту с его росписью на первом экземпляре.

При получении от составителя поездов наряда на работу с грузами «ВМ», машинист обязан протянуть ленту на 3-5 мм и сделать на ленте отметку «ВМ». По окончании маневровой работы с грузами «ВМ» вновь протянуть ленту . После маневровой работы машинист локомотива сдает наряд в депо вместе со скоростимерной лентой. По истечении месяца  отработанные наряды уничтожаются за двумя подписями станционного диспетчера и начальника станции или его заместителя  с оформлением в книге выдачи нарядов установленной формы

11.4. Меры безопасности при производстве маневровой работы

11.4.1. Требование к технике

Маневровые локомотивы должны быть оборудованы исправными искрогасительными и искроулавливающими устройствами, работу которых гарантирует Партизанское локомотивное депо.

 Локомотив должен быть оборудован исправной поездной и маневровой радиосвязью, а составитель поездов иметь исправную переносную радиостанцию. Если радиостанция неисправна – составительская бригада должна работать в два лица.

11.4.2 При  производстве маневровой работы с вагонами, загруженными

ВМ, у которых при следовании в составе поезда должны быть выключены автотормоза, а маневры на станции производятся только с включенными тормозами, тормоза выключаются после их  постановки  в состав отправляемого  поезда и включения тормозов в этом поезде. У прибывших на станцию вагонов тормоза должны быть включены  до их отцепки от поезда. Выключение автотормозов производит осмотрщик вагонов, для чего он перекрывает разобщительный кран, закрепляет его в таком положении проволокой и опломбирует

11.4.3. Маневровая работа с вагонами, загруженными «ВМ», опасными грузами класса 2 (хлор, аммиак, азот, кислород, пропан, бутан) должна производиться только осаживанием с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Скорость сцепления при маневрах вагонов с «ВМ» и грузами класса  2 (хлор, аммиак, азот, кислород, пропан, бутан) с другими вагонами не должна превышать 3 км/час. Пропуск этих вагонов через сортировочную горку производится только с локомотивом, машинист обязан сделать протяжку ленты и отметку: «ВМ».

11.4.4. При неблагоприятных погодных условиях

(сильный ветер, туман, метель, ливень), при неисправности устройств СЦБ, сходов вагонов, а также  на неосвещенных местах маневровая работа, с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 и 2, должна производиться с особой бдительностью с принятием дополнительных мер для обеспечения безопасности: чаще передавать сигналы и указания по радиосвязи или двусторонней парковой связи по специальному регламенту, с обеспечением взаимной видимости локомотивных и составительских бригад, с выдачей типового наряда.