Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 35

  Настоящий регламент определяет порядок действий при отказах программно – технических комплексов и устройств связи, используемых в системе «ДИСПАРК» и обязателен для всех работников станции, работающих с автоматизированными системами.

К программно – техническим комплексам (ПТК) относятся:

· дорожная автоматизированная система АСОУП;

· припортовой грузовой (АСУПГС), комплексная система автоматизированных рабочих мест (КСАРМ) на станции;

· сервер локальных вычислительных сетей (ЛВС);

· автоматизированные рабочие места (АРМ) и абоненские пункты (АП), установленные на станции.

4.7.11.2. Характеристика и учет отказов.

Отказами ПТК и УС являются случаи, когда более 15 минут невозможно в АРМе подготовить документы и передать сообщения, а в автоматизированных системах обработать информацию и выдать результаты по причинам:

· нестабильное электроснабжение или его отсутствие;

· неисправность ЭВМ;

· сбой программных средств;

· нарушения технологии и инструкций, отсутствие связи.

Ошибки в сообщениях к отказам не относятся.

Для определения причины отказа следует сначала проверить наличие электроснабжения и работоспособность ПЭВМ (АРМ и АП), затем выяснить, работают дорожные и местные автоматизированные системы, и далее проверить работу каналов связи.

При отказе дежурный персонал (операторы ДСП, СТЦ, товарные кассиры, приемосдатчики, диспетчеры и другие работники) должны вызвать соответствующего специалиста, записать в «Журнале учета отказов ПТК и УС» время и характер отказа. Вызванный специалист восстанавливает работу ПТК и УС и в «Журнале» отмечает время начала и окончания восстановления работы и объем выполненной работы.

При отказе каналов связи и Сервекр-Приложения дежурный персонал сообщает диспетчеру связи ШЧ, который записывает в свой «Журнал» и сообщает об этом диспетчеру службы связи. Отказы ПТК по причинам электроснабжения дежурный персонал сообщает энергодиспетчеру, который фиксирует их в своем «Журнале» и принимает меры по восстановлению электроснабжения.

О продолжительности и характере отказа дежурный персонал сообщает диспетчеру по информации (ДИСПАРКа)отделения дороги (ДНЦИ), который передает сведения дорожному диспетчеру по информации (ДИСПАРКа) (ДГПИ).

Все отказы, согласно приказа № 42/НЗ от 15.05.2000 года, фиксируются в «Журнале учета отказов программно – технических комплексов и устройств связи», который ведется на рабочих местах станции.

На каждом рабочем месте операторов АСУ, АРМ и АП и являющемся абонентом автоматизированных систем, находится «Журнал учета отказов» и список ответственных специалистов (по каждому из перечисленных видов отказа) с порядком вызова.  

4.7.11.4 Порядок перехода на ручной режим.  

Если последствия отказа ПТК и УС ведут к сбоям в эксплуатационной работе, о нем немедленно докладывается станционному диспетчеру (или ДСП) и ДНЦ (или ДНЦО).

При отказе АРМ, АП на станции более 15 минут станционный диспетчер (или ДСП) принимает решение о переходе на ручной режим составления и обработки документов и на запасной вариант передачи сообщений и информации установленный  приказом начальника станции.

При отказе АСУ, (или АРМ) на станции более 30 минут диспетчер по информации отделения дороги принимает решение о переходе на ручной режим составления и обработки документов и на запасной вариант передачи сообщений и информации.

После восстановления работы АСУ, АРМ, АП станционный диспетчер (ДСП), диспетчер по информации отделения дороги отменяют ручной режим и восстанавливают автоматизированную технологию.

При остановке системы АСОУП более 30 минут диспетчер АСОУП сообщает старшему ДГП, который принимает решение о переходе на ручной режим обработки документов, передачи информации, составления отчетов и передачи макетов в ДИСКОР. Для этого ДГПС дает команду дежурному по отделению, который через поездного диспетчера доводит до станции. О восстановлении работы системы, диспетчер АСОУП сообщает ДГПС, который аналогичным порядком отменяет ручной режим и дает команду о восстановлении работы автоматизированной технологии.