Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 18

Имея план работы на смену (подход, отправление поездов, наличие местного груза на подачу, уборку, согласованную заявку на подачу в порт), данные о количестве вагонов по назначениям и порядок размещения их на путях, станционный диспетчер, совместно с дежурным по горке, руководит процессом расформирования и формирования поездов максимально совмещая эти операции. Станционный диспетчер координирует работу горки, производство работ в соритровочном парке и на вытяжных путях, руководит всей работой с момента приема поезда в парк прибытия до отправления его со станции через сменных работников (дежурного по станции, дежурного по горке, сператора горки), широко используетскользящую специализацию путей и подтягикание вагонов локомотивом со стороны вытяжного пути, чтоб не прерывать работу горки в период интенсивного подхода поездов.

В процессе раформирования-формирования составов участвуют: дежурный по горке, машинист маневрового локомотива, составитель поездов, помощник составителя поездов, старший регулировщие скорости движения вагонов, регулировщики скорости лвижения, оператор горки, сигналист маневровой вышки.При роспуске состава с горки дежурный по горке руководствуется данными сортировочного листка, оператор горки – горочного сортировочного листка, остальные работники устными командами дежурного по горке, а также меловой разметкой на вагонах.

Дежурный по горке получает от станционного диспетчера задание на расформирование состава, делает в сортировочном листке необходимые отметки о режиме роспуска (скорости надвига, торможение отцепов), знакомит причастных работников с планом работы и дает указание машинисту горочного локомотива лично или через составителя поездов о следовании на пути прибытия поезда за составом, докладывает дежурному по станции о вытягивании поезда на горку. При подходе локомотива к составу, подлежащему расформированию, машинист, убедившись в отсутствии ограждения, прицепляет локомотив и после уборки тормозных башмаков по команде дежурного по станции и составителя поездов производится вытягивание состава на путь надвига.

Надвиг на горку производится с 5А пути предгорочного парка  по сигналу горочного светофора. При подходе состава к горбу горки дежурный по горке по парковой связи извещает причастных работников о начале роспуска.

4.5.2 Организация роспуска составов с горки

Механизированная горка имеет верхнюю и нижнюю тормозные позиции с пневмозамедлителями.

Для обеспечения безопасного подхода отцепов друг к другу каждый слртировочный путь имеет тормозную позицию прицельного торможения отцепов регулировщиком скорости. Тормозные позиции расположены в четной горловине сортировочного парка от предельных столбиков да башмакосбрасывателей, которые установлены на расстоянии 30-60 мертов от предельного столбика.

В процессе расформирования состава составитель поездов производит расцепку вагонов в соответствии с заданием дежурного по горке и меловой разметкой на вагонах. В случае невозможности отцепки вагонов с левой стороны по ходу движения стороны составитель поездоа дает машинисту команду остановить надвиг и после остановки переходит на правую сторону. Заход в межвагонное пространство для расцепки вагонов во время движения запрещен.

В процессе роспуска дежурный по горке готовит маршрут следования отцепа, информирует составителя поездов о готовности маршрута, регулировщиков скорости движения вагонов о направлении следования отцепа и характеристиках груза в отцепе, машиниста локомотива – о скорости надвига.

Скорость роспуска отцепов регулируется дежурным по горке, который в зависимости от величины отцепов, условий прохождения их в стелочной зоне, чередования и назначения отцепов по путям, степени заполнения путей сортировочного парка, дает по радиосвязи указания машинисту горочного локомотива об изменении скорости надвига на горб горки.

Скорости роспуска на горке допускаются:

-  при зеленом огне горочного светофора 10 км/час;

-  при зеленом и желтом огнях горочного светофора 5 км/час;

-  при желтом огне горочного светофора 3 км/час.