Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 73

·  очистка отправочных путей выполняется , как правило, вслед за отправленным поездом;

·  на грузовых фронтах первыми очищаются пути, на которых выполняется наибольшая работа по погрузке-выгрузке грузов, затем-остальные.

Аналогичные требования должны быть предьявлены и к ветвладельцам.

График работы снегоуборочной техники увязывается с планом маневровой работы по расформированию- формированию составов, подаче и уборке вагонов на подъездные пути и грузовые фронты станции.


10. Регламент действия работников, связанных с движением поездов в аварийных и нестандартных ситуациях

Порядок действия работников станции Находка при возникновении экстремальных и аварийных ситуациях разработан с учетом местных особенностей при взаимодействии с работниками смежных служб в зависимости от сложившихся ситуациях:

Ситуация

          Порядок действия работников станции

1.Эксплутационная обстановка осложнена нарушением графика движения поездов

1.1 Поездной диспетчер (ДНЦ) при нарушении на участке графика движения поездов, что вызвало опоздание пассажирских поездов, сообщает дежурному по станции находка и Бархатная порядок их пропуска.

1.2 Дежурный по станции (ДСП) при приеме опаздывающих более чем на 5 минут пассажирских поездов на станцию с остановкой , а также в случаях их задержки у входного, маршрутного или выходного сигнала с запрещающим показанием, при появлении поезда на 1 участке приближения вызывает по радиосвязи машиниста и передает ему информацию о порядке приема, следования по станции и отправления поезда.  Машинист поезда подтверждает полученную информацию.

1.3 Машинист всех поездов при подходе к станции и следовании по станции в условиях  нарушения графика движения поездов вызывают по радиосвязи ДСП, в случаях когда необходимо уточнить дальнейший порядок следования. ДСП отвечает машинисту и сообщает необходимую информацию о  следовании поезда.  

2. Пропуск пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения.

       2.1. ДНЦ получив сообщение  о пропуске такого           поезда,   намечает на графике время проследования по         станции участка  и доводит его до дежурных по станциям и машиниста поезда.

       2.2.ДСП доводит необходимые сведения о порядке пропуска  пассажирского поезда  до причастных работников станции, локомотивного и вагонного депо..  Дежурный по депо  при необходимости выделяет проводника из числа машинистов локомотива , имеющих заключение  машиниста-инструктора о знании профиля пути и условии вождения поездов на данном участке.

       2.3.При приеме или пропуске пассажирского поезда дежурный по станции вызывает по рации машиниста поезда и сообщает ему путь приема и порядок следования по станции. Машинист подтверждает полученную информацию.

     2.4.машинист пассажирского поезда информирует по радиосвязи начальника поезда , а он, в свою очередь проводников вагонов о порядке следования. Если поезд не оборудован радиосвязью, то на станции с которой начинается следование поезда по новому маршруту, помощник машиниста передает информацию проводнику первого вагона , а тот остальным проводникам поезда. 

3.Поезд следующий на станцию , потерял управление тормозами

     3.1.При обнаружении неисправности тормозов машинист локомотива немедленно применяет экстренное торможение с подачей песка и включением прямодействующего тормоза. Локомотивная бригада по радиосвязи сообщает поездному диспетчеру, дежурным по станциям ограничивающим перегон и машинистам других поездов , находящихся на перегоне по форме:» Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист ……поезда№……следующий по перегону…..км потерял управление тормозами. Принимайте меры». Вызов повторять до получения ответа от ДНЦ и ДСП.

       3.2.ДСП, получив сообщение о следовании поезда. потерявшего управление тормозами должен:

·  в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь.

·  по согласованию с ДНЦ принять одно из следующих решений:

1.  Организовать всеми возможными средствами остановку поезда \установка тормозных башмаков , использование локомотива и др.

2.  В случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон , если на нем нет пассажирского поезда.

3.  Направить поезд в улавливающие, предохранительные тупики или на переездные пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

·  В случае отсутствия свободных путей, улавливающих предохранительных тупиков, подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, разрядными и опасными грузами. При этом используя все виды связи , информировать работников, находящихся на территории станции и особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.

·  При пропуске поезда на свободный перегон стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

3.3 Независимо от возможной остановки поезда  на перегоне действия работников на последующих станциях Хмыловский или Бархатная, куда следует неуправляемый поезд аналогичны перечислением.

3.4 Если на перегоне оказался поезд встречного направления, то ДНЦ  и ДСП обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава , отъехать от него на возможно большое расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности .

   .    

4. Сход вагонов на перегоне с выходом за габарит.

4.1.После остановки поезда по причине схода подвижного состава машинист обязан немедленно сообщить по радиосвязи по форме: "«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист поезда.…..остановился головой на ….км четного( нечетного) пути перегона……вследствие схода подвижного состава. Габарит нарушен. Будьте бдительны!»   Сообщение передается по радиосвязи машинистом следующих по перегону поезда , ДНЦ, ДСП ограничивающих перегон , до получения ответа. Особое внимание обратить на ответ машиниста вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути.

4.2.ДСП, ограничивающих перегон , и машинисты поездов должны ответить машинисту передавшему сообщение . и немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру .  ДНЦ немедленно вызовет машиниста вслед идущего  поезда  и движущегося по соседнему пути и дополнительно сообщает об остановке поезда вследствие схода подвижного состава.

4.3. Машинист остановившегося поезда при появлении встречного поезда по соседнему пути вызывает его по радиосвязи и сообщает об опасности . Одновременно подает сигналы кратковременным миганием прожектора до получения ответного аналогичного сигнала

Машинист встречного поезда при обнаружении подаваемых сигналов прожектора или вызова по радиосвязи применяет экстренное торможение, подает ответный сигнал прожектором, дальнейшие свои действия согласовывает с машинистом остановившегося поезда. 

5. Внезапное повреждение контактной сети или других устройств электроснабжения.

5.1. Машинист поезда, остановившегося  на перегоне из-за повреждения контактной сети или других устройств электроснабжения , обязан немедленно сообщить по радиосвязи по форме: « Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист…..поезда № …..остановился головой на ….км четного (нечетного) пути перегона …… вследствие повреждения контактной сети».

При нарушении  габарита соседнего пути дополнительно сообщает : « Габарит нарушен. Будьте бдительны!».  Сообщение передается машинистом следующих по перегону поездов,    ДНЦ и ДСП, ограничивающим перегон , до получения ответа. Дальнейший порядок действий аналогичен действиям при предыдущей ситуации.(№ 4).

5.2. При обнаружении любым  работником железнодорожного транспорта неисправности контактной сети: провисание провода, разрушение изолятора , наклон фиксатора, обрыв  струны, наклон опоры, повреждение опоры и т.д. не входящей в пределы габарита подвижного состава, необходимо оградить этот участок и машинистам  электровозов и электропоездов , проходящих по этому пути. давать сигналы « Опустить токоприемник».

При обнаружении неисправностей  контактной сети : обрыв провода, падение фиксатора , консоли, опоры и т.д. с нарушением габарита для движения поездов необходимо оградить место повреждения , как внезапно возникшее препятствие.

·  При обнаружении неисправности в линиях электроснабжения : обрыв проводов, наклон опор, возгорание и т.д. необходимо оградить место повреждения.

·  О повреждении сообщить энергодиспетчеру, дежурному по станции,  машинистам проходящих поездов, при эхтом указать: км, пикет, номер опоры, характер повреждения, принятые меры.

·  Обнаруживший повреждение работник должен остаться на месте, обеспечить ограждение поврежденного участка контактной сети или линии электроснабжение. до прибытия восстановительной бригады района электроснабжения или контактной сети.

5.3.При одновременном отключении электроснабжения устройств контактной сети и СЦБ на одном перегоне или станции энергодиспетчер уведомляет поездного диспетчера и производит восстановление электроснабжения в следующей очередности:

·  электропитание устройств СЦБ (основное или резервное, в том числе включение ДГА).

·  электроснабжение устройств контактной сети;

·  электроснабжение устройств СЦБ от второго источника питания(по уивержденной схеме).при

6. Обнаружение неисправности «Толчка в пути».

6.1. Машинист поезда при обнаружении «толчка» в пути обязан: снизить скорость, чтобы приследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава,  а при необходимости и остановить поезд. Немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам следующим за ним поездов, дежурному  по ближайшей станции или ДНЦ по форме: « Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист…. поезда№….на ….км  пикете обнаружил «толчок»( боковой) вертикальный или стук и т.п. ( при скорости….км\час.

6.2.ДСП получив сообщение от машиниста о наличии «точка» в пути, прекращает отправление очередных поездов на этот перегон, сообщает о «толчке» машинистам всех поездов и дорожному мастеру (бригадиру).

6.3. Машинист первого поезда идущего вслед за поездом, бригада которого заявила о наличии «толчка» в пути, обязан не доезжая до указанного места 400 метров остановиться, помощник машиниста визуально (в темное время суток обязательно с фонарем) должен тщательно обследовать путь на предмет выявления разрыва пути, излома рельса, осыпи, размыва. Попадания на путь посторонних предметов или других неисправностей. О результатах обследования пути сообщать по радиосвязи машинистам следующих за ним поездов и дежурному по станции, а при обнаружении неисправности движение возобновить только после устранения данной неисправности.

6.4. Дорожный мастер, а при его отсутствии бригадир пути на первом отправляемом со станции поезде выезжает на перегон и принимает необходимые меры по устранению неисправностей.

Если «толчок» был заявлен в темное время суток и работники, проверившие путь, не обнаружили неисправности, то ограничение скорости движения продолжает действовать до повторной проверки в светлое время суток..