Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 76

11.4.5. При  занятости фронта грузовых работ

с грузами 1 класса или невозможности организовать подачу в течение 2 часов после прибытия поезда по каким либо причинам (отсутствие получателя, неисправность пути, снежные заносы и пр.)  вагоны выставляются на 77 путь, предназначенный для отстоя вагонов с «ВМ». Выставляемые вагоны должны быть объединены в одну группу, закреплены и ограждены в соответствии с ТРА станции Находка.

11.4.6. В случае обнаружения у вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 «ВМ» коммерческих и технических неисправностей, дежурный по станции должен руководствоваться «Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам» пю 3.8.2-4, 3.8.7, 3.8.8, 3.8.10,  при условии обеспечения круглосуточной охраны данных вагонов военизированной охраной грузоотправителя  (гру. зополучателя), воинских караулов (нарядов),  МО, МВД, службы безопасности.

11.5. Порядок работы с вагонами, загруженными грузами 1 класса местной погрузки

Подготовка вагонов под погрузку «ВМ» производится согласно требований «Правил перевозки  опасных грузов по железным дорогам» п.п. 2.1.18-2.1.35 в порожнем состоянии в день начала погрузки. Осмотр вагонов под погрузку  «ВМ» осуществляется наиболее подготовленными работниками пункта  технического обслуживания, назначаемыми приказом руководителя предприятия. Выписка из приказа о назначении осмотрщиков с правом осмотра вагонов под погрузку «ВМ» находится в журнале ВУ-14.

Учет предъявления порожних вагонов, предназначенных под погрузку с «ВМ», производится в отдельной книге ВУ-14. О результатах осмотра этих вагонов работники пункта технического обслуживания должны сделать в  указанной книге соответствующие отметки и удостоверить их своей подписью.

11.6 План оперативных действий работников станции при возникновении аварийной ситуации с опасными грузами

11.6.1 Первоочередные меры и порядок действия железнодорожников при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, в том числе и с грузами «ВМ», опасными грузами класса 2 (хлор, аммиак, азот, кислород, пропан, бутан), в процессе перевозки их по железным дорогам устанавливаются «Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам».

Под аварийной ситуацией понимается: загорание, утечка, просыпание опасного груза, повреждение тары и подвижного состава с опасным грузом и другие происшествия, которые могут привести к взрыву, пожару, отправлению, ожогам, заболеваниям людей и животных, а также  случаи  когда в зоне схода, повреждения и аварии, крушения или пожара оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.

  Получив информацию от машиниста если аварийная ситуация возникла на перегоне , а так же при возникновении аварийной ситуации, дежурный по станции ( станционный диспетчер), сообщив о случившемся поездному диспетчеру, немедленно вызывает начальника станции, после чего принимает меры к ликвидации создавшейся ситуации, руководствуясь при этом указаниями, содержащимися в аварийной карточке, приложенной к перевозочным документам. Если при какой-либо причине точное наименование груза установить не удалось, но известен номер ООН груза, то номер аварийной карточки следует искать по приложению 4.2 к ЦМ-407. При отсутствии наименования и номера ООН  груза следует руководствоваться предписаниями приложения №5 к ЦМ-407.

11.6.2 Действия, при ликвидации аварийной ситуации

Станционный диспетчер, после уточнения аварийной ситуации и руководствуясь аварийной карточкой, обязан:

-  передать информацию о случившемся начальнику станции (тел. 2-00), а при возникновении тяжелых последствий, угрожающих жизни людей, здоровью населения в органы местной администрации (см. схему);

-  незамедлительно принять меры к оцеплению места аварийной ситуации, исключить выход в опасную зону посторонних лиц, с привлечением для этих целей работников всех других служб оказавшихся вблизи места происшествия;