Технологический процесс станции Находка ДВжд, страница 51

          По заданию дороги на станции отправления организуются контрольные перевески погруженных вагонов для проверки правильности указания отправителем массы груза в накладных. Результаты перевесок заносятся в книгу учета  контрольных перевесок вагонов (Форма ГУ-78) и оформляются актами общей формы. О фактах недогруза, а также перегруза вагонов начальник станции информирует руководителей соответствующих предприятий-грузоотправителей для принятия мер по устранению причин перегруза.

           Ежемесячно в отделении дороги высылается отчет о контрольных перевесках груженых вагонов формы КОО-1 за истекший месяц.

           Проверка массы груза взвешиванием при подаче, при выдаче повагонных отправок производится в случаях, предусмотренных правилами выдачи грузов (Приказ МПС 19-Ц от 3.07.2000г.)

           Взвешивание на вагонных весах железной дороги выполняется по заявкам грузополучателей до подачи вагонов под выгрузку. Заявки грузополучатель составляет на основании предварительной информации о прибытии груза в его адрес.

           Последовательность выполнения операций по расформированию составов и взвешиванию вагонов определяется с учетом расположения вагонов в составе.

           Выдача груза с проверкой массы может производиться на весах грузополучателя, отвечающих требованиям Госстандарта РФ и Инструкции МПС. «О ведомственном техническом надзоре за  весоизмерительными приборами на ж.д РФ.»

               При несоответствии массы груза с массой, указанной в перевозочных документах, приемосдатчик составляет рапорт на оформление коммерческого акта.

            Сбор за взвешивание груза взыскивается с грузополучателя на основании Тарифного руководства №3 п. 2.4.

5.9. Организация работы станции и подъездных путей

5.9.1. Порядок подачи и уборки вагонов

       Взаимоотношения станции с грузоотправителями, грузополучателями регламентируются Договорами:

-  с владельцем железнодорожного подъездного пути- договор, связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути;

-  с пользователя железнодорожного подъездного пути или с контрагентом, при обслуживании его локомотивом железной дороги договор, связанный с подачей и уборкой вагонов.

Работа станции и подъездных путей строится на основе сменно- суточного плана, предусматривающего размеры погрузки и выгрузки, суточного плана – графика.

       Передача вагонов в техническом и коммерческом отношениях каждому подъездному пути и прием их после выполнения грузовых операций в соответствии с договорами осуществляется:

-  при обслуживании подъездного пути локомотивами станции на

местах погрузки и выгрузки;

-  при обслуживании локомотивом ветвевладельцем- на        приемосдаточных путях.

Если при возврате вагонов с подъездного пути на станцию осмотрщик обнаружил повреждение, угрожающее безопасности движения поездов, то такой вагон после составления акта ВУ- 25 должен быть отцеплен и отправлен в ремонт.

Передача груженых вагонов на подъездные пути в коммерческом отношении возложена на приемосдатчика, который производит наружный осмотр вагонов, проверяет исправность люков, наличие и исправность пломб. За два часа до подачи вагонов под грузовые операции приемосдатчик информирует ветвевладельца о подаче.

Передачу груженых вагонов на подъездные пути удостоверяют распиской работники сдающей и принимающей сторон: в памятке подачи и уборки вагонов.

Время подачи- уборки вагонов отмечают в памятке приемосдатчика. Время простоя вагона под погрузкой и выгрузкой на подъездные пути исчисляется с момента фактической подачи вагона к месту погрузки, выгрузки и на выставочные пути до момента извещения по телефону о готовности вагонов к уборке или постановке на приемосдаточные пути.

Уборка вагонов с грузовых фронтов на станцию осуществляется по мере их готовности и указаний маневрового диспетчера.

5.9.2. Обработка документов на вагоны, подаваемые или убираемые с подъездных путей станции