Программа профильной лаборатории «Учебное исследование в математике», страница 7

            Тема9. Адаптация для российской школы американской компьютерной программы по геометрии.

            Компьютерные программы по математике позволяют сделать наглядными как сами математические объекты, так и мысленные действия с ними.

            Данная программа является прекрасным образцом такого рода программного обеспечения

            В рамках данной темы предлагается адаптировать эту программу для использования в нашей гимназии: разобраться в структуре и возможностях использования и разработать аналоги для других тем школьной программы по геометрии.

            Тема10. Изучение возможности использования интерактивной доски на уроках геометрии.

            Интерактивная доска – одно из последних достижений в области компьютерных технологий. В настоящее время использование таких технологий в учебном процессе является актуальным, поскольку может существенно облегчить как труд ученика, так и труд учителя.

            В рамках данной темы предлагается изучить возможности использования и спроектировать занятия с использование данной технологии.


4.  Тематические планирования спецкурсов лаборатории

«Учебное исследование на материале математики»

Курс: «Введение в математическое исследование»

Автор курса: Белоконь Оксана Ивановна

Общее описание курса

Назначение курса: создание контекста исследовательской работы, оформления опыта исследования и освоение средств проведения и оформления результатов исследования.

Основная профилизирующая задача: получение и оформление опыта учебного исследования как основного для математической деятельности.

Количество часов:  34ч

Основной метод изучения: усвоение нового содержания через анализ и оформление учащимися своего опыта решения  учебно-исследовательской задачи. Курс ориентирован на создание контекста исследования. Курс состоит из модулей, в которые входят: выполнение старшеклассниками модельных учебных исследований, осмысление и анализ полученного опыта, построение обобщенных представлений о процессе исследования. Учебно-исследовательская задача вначале решается всей группой в коллективно-распределенной форме. (После утверждения тем дипломных работ самостоятельные учебные исследования курируются через мастерскую и индивидуальные консультации.)

Методику оформления представлений можно разбить на два этапа. На первом этапе происходит работа с представлениями самих учащихся по поводу рассматриваемого объекта. Представления выкладываются, систематизируются, строится схема, обобщающая полученные результаты. На втором  этапе происходит столкновение представлений учащихся с культурными образцами, схема уточняется, дополняется или проблематизируется, фиксируются результаты. Заметим, что для подобной работы с представлениями необходима коммуникация, что диктует семинарскую, дискуссионную форму занятий.

Таким образом, основными формами учебных занятий являются семинары и практикумы.

Тематическое планирование

Тема 1. Представление о предмете математики (2 ч.)

Тема 2. Изучение объекта (  4  ч.)

Тема 3. Математическая задача как объект изучения (   4 ч.)

Тема 4. Исследовательский вопрос и развитие задачи ( 4   ч.)

Тема 5. Математическое исследование. Шаг первый: наблюдение и обобщение  ( 4   ч.)

Тема 6. Математическое исследование. Шаг второй: гипотезирование и  доказательство (  4  ч.)

Тема 7. Исследовательская задача как объект изучения (  6  ч.)

Тема 8. Математическое исследование: построение теории ( 10   ч.)

Тема 9. Способы понимания и анализа математических текстов. ( 6  ч.)

Тема 10. Эвристические методы решения математических задач. ( 2   ч.)