Программа профильной лаборатории «Учебное исследование в математике», страница 36

В соответствии с существующими методиками организации творческих работ учащихся, описание которых представлено в работах К.Н. Поливановой, А.В. Исайчевой, Е.А. Енгуразовой, Л.И. Игумновой и других [4; 7], защита – это праздник, завершающий работу учащегося, место для демонстрации результата.

Для нас защита – это место для демонстрации результата, но и определенный процесс, который сам по себе является диагностикой эффектов организации деятельности на курсе по выбору. Если в процессе защиты «вспыхивают спонтанные, не организованные взрослыми, дискуссии между учащимися, учащиеся задают друг другу после доклада содержательные вопросы, предлагают варианты ответов, приводят контрпримеры, горячо их обсуждают, соблюдая правила ведения коммуникации» [15], то это говорит о положительных эффектах организации деятельности на данном курсе.

Ресурсное обеспечение программы

Для эффективной реализации программы необходимо иметь на базе общеобразовательного учреждения компьютерный класс, где ученики будут иметь возможность работать с программами EXCEL, WORD. Данные программы позволяют изучить ряд тем, связанных с построением таблиц, графиков, диаграмм в компьютерном классе.

Необходима компьютерная доска или проектор с компьютером для проведения презентаций таблиц, графиков, диаграмм, которые требуются для выполнения  отдельных заданий (см. Приложение). В школе должна быть возможность ксерокопировать и распечатывать учебные материалы курса для учеников и педагогов.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.  Алексеев, Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев / [электронный ресурс] // http://www.researcher.ru/methodics/teor/teor_0001.html).

2.  Аронов, А.М. Понятие математической компетентности / А.М. Аронов, О.В. Знаменская и др. // Отчет лаборатории математики. - ИППР, 2005.

3.  Бунимович, Е.А. Вероятность и статистика, 5-9 кл. / Е.А. Бунимович, В.А. Булычев.  – М.: Дрофа, 2002.

4.  Енгуразова Е.А. Образовательная программа в подростковой школе / Е.А. Енгуразова, Л.И. Игумнова, А.Ю. Усков // М.: «Эврика» - книга 3 – 2003 – 144 с. - (Библиотека культурно-образовательных  инициатив).

5.   Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПКиПРО, 2002. – 24 с.

6.  Макарычев, Ю. Н. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб. пособие для 7-9 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.:Просвещение, 2003.

7.  Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения: Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школ / А.Г. Каспржак, Л.Ф. Иванова, К.Г. Митрофанов и др.; Под ред. А.Г. Каспржака, Л.Ф. Ивановой; Нац. Фонд подгот. кадров; Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004. – 416 с.

8.  Мордкович, А.Г., Семенов П.В. События. Вероятность. Статистика: Дополнительные материалы к курсу алгебры для 7-9 кл. / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.  – М.: Мнемозина, 2002. (к учебникам А.Г. Мордковича).

9.  Никольский, С.М. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.  - М.: Просвещение, 2001-2002.

10.  Об утверждении концепции профильного обучения ступени общего образования / Приказ от 18. 07. 2002 № 2783 Министерства образования Российской Федерации [электронный ресурс] // http: // minobr. sakha. ru / iro.

11.  Письмо министерства образования РФ. О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятности в содержание математического образования основной школы [электронный ресурс]  // (http://teorver.mccme.ru/letter/).

12.  Примерная программа основного общего образования по математике [электронный ресурс] // (http://www.math.ru/teacher/doc/10).

13.  Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.