Программа профильной лаборатории «Учебное исследование в математике», страница 24

Блок 1. Раздел 1. Таблица как средство представления данных

В данном разделе предполагается решение трех типов заданий, связанных с использованием таблиц. Рассмотрим подробнее.

Тип 1. Структура таблицы, составление таблицы

     1.1. Задание 1. Чтение данных таблицы.

Задание предназначено для того, чтобы учащиеся выделили таблицу как источник данных для анализа.

Содержание задания: Задание состоит в том, что по заданной таблице нужно найти элемент (ячейку) таблицы, соответствующий данной записи в строке и шапке таблицы; выбрать нужный столбец таблицы и сравнить данные этого столбца; выбрать нужную строку таблицы и сравнить данные этой строки.

Пример 1. Вот таблица с данными о числе жителей крупнейших городов России с населением более 1 млн. человек (города указаны в алфавитном порядке, а число их жителей в тысячах человек). Данные приведены за три года:

Город

1979, тыс. чел.

1989, тыс. чел.

2002, тыс. чел.

Волгоград

926

999

1013

Екатеринбург

1210

1296

1293

Казань

989

1085

1105

Москва

8057

8878

10358

Нижний Новгород

1342

1400

1311

Новосибирск

1309

1420

1426

Омск

1016

1149

1134

Пермь

989

1041

1000

Ростов-на-Дону

925

1008

1070

Самара

1192

1222

1158

Санкт-Петербург

4569

4989

4669

Уфа

977

1080

1042

Челябинск

1030

1107

1078