Программа профильной лаборатории «Учебное исследование в математике», страница 31

Верно ли утверждение: В Киеве самый умеренный климат?

Пример 10. Представим такую ситуацию. На место токаря претендуют двое рабочих. Для каждого из них установлен недельный испытательный срок, в течение которого они должны были изготовить одинаковые детали. Результаты представили бригадиру:

День недели

Дневная выработка

Первый рабочий

Второй рабочий

Понедельник

52

61

Вторник

54

40

Среда

50

55

Четверг

48

50

Пятница

46

44

Ответь на вопрос: кого из рабочих предпочтительнее взять на работу и почему?

Тип 4. Определение авторства текстов

Задание 4. Исследовательская задача «Определение автора текста» [16].

Задание предназначено для того, чтобы учащиеся смогли прочувствовать исследовательский вид работы, предполагающий использование статистических понятий.

Содержание задания: В задании предоставляется информация в виде данных уже статистически обработанных текстов и один необработанный текст. Требуется на основе статистического анализа определить, кому из авторов он принадлежит.

Задача «Определение автора текста»: Проанализировать уже статистически обработанные данные 5 текстов трех авторов: Солоухина, Алексина, Кассиля. Обработать текст, принадлежащий одному из трех авторов. Выдвинуть гипотезу на основании статистического анализа полученных данных о принадлежности текста одному из авторов.

Блок 2. Раздел 1. Вероятность случайного события

В данном разделе предполагается решение четырех типов заданий, связанных с случайными событиями и нахождением их вероятности.

Тип 1. Случайное событие.

Задание 1. Сопоставление объектов.

Задание предназначено для того, чтобы учащиеся выделили случайные события как особый тип объектов.

Содержание задания: В задании перечислены определения объектов и примеры к этим определениям. Требуется каждое определение соотнести с примером.

Пример 1. Соотнести определения и примеры.

Определения:

1. Случайное событие – событие, которое в данном опыте может как наступить, так и не наступить.

2. Достоверное событие – событие, которое в данном опыте обязательно наступит.

3. Невозможное событие – событие, которое в данном опыте наступить не может.

 Примеры: Бросают игральный кубик.

A.  Событие А – выпадет цифра 1, 2, 3, 4, 5 или 6.

B.  Событие В – выпадет цифра 7, 8 или 9.

C.  Событие С – выпадет цифра 1.

Задание 2. Придумывание примеров к изучаемым объектам.

Задание предназначено для того, чтобы учащиеся смогли сами выделить отличия случайных величин от любых других.

Содержание задания: В задании предлагается найти примеры изучаемого типа объектов.

Пример 2. Придумать примеры случайных событий.

Тип 2. Вероятность случайного события.

Задание 3. Нахождение вероятности события.

Задание предназначено для уяснения механизма применения главного свойства вероятности на практике.