Особенности временной трансспективы лиц, участвующих в нововведении (на примере учителей)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Психолого-педагогический факультет

Дьячук Анна Анатольевна

ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕННОЙ ТРАНССПЕКТИВЫ  ЛИЦ,

УЧАСТВУЮЩИХ В НОВОВВЕДЕНИИ

(НА ПРИМЕРЕ УЧИТЕЛЕЙ)

(дипломная работа)

Допустить к защите

зав. кафедрой

соц. психологии

канд. псих. наук,

доцент Сергоманов П.А.

Подпись:

Научный руководитель

доцент кафедры

соц. психологии

канд. филос. наук

Лукина А.К.

Подпись:


Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1. Мир в человеке и человек в мире………………………………………6

   1.  Проблема соотношения   индивидуального и общественного

        бытия в различных направлениях психологии…………………..…8

2.  Жизненный путь как результат взаимодействия общественного

      и индивидуального бытия………………………………………….14

    3.   Мир в человеке……………………………………………..……….21

3.1   Психологическое время как характеристика

     индивидуального бытия…………………………………………..21

3.2   Событие как единица временной трансспективы……………...29

          4.  Человек в мире………………………………………………………32

4.1   Деятельность как полагание внутреннего  мира в бытии…..…32

4.2   Включенность в трудовую деятельность ………………………36

4.3   Нововведение как способ изменения деятельности……………38

Глава 2. Исследование временной трансспективы у педагогов……………40

1.Организация  исследования……………………………………..…40

2.Результаты и обсуждения……………………………………….…45

Выводы………………………………………………………………………...56

Заключение………………………………………………………………….…58

Литература………………………………………………………………….…59

Приложения………………………………………………………………...…62

Введение

Трудовая деятельность занимает большую часть жизни человека. То, каков «характер связи личности с профессией, определяет и потенциал ее движения в будущем, и удовольствие в настоящем, и перспективу, и ретроспективу»[3]. Характер связи определяется позицией субъекта по отношению к трудовой деятельности: либо он выполняет заданное самой деятельностью, исполнитель, либо, преобразовывая деятельность, он преобразует себя, согласуя объективные  требования со своими потенциальными возможностями, способностями, превращая их в реальные действия. В этом случае человек выстраивает «внутренние связи» между собой и деятельностью, личностно включается в трудовую деятельность.

Включенность в трудовую деятельность предполагает особый способ взаимоотношений с действительностью, самоопределения по отношению к объективным условиям. Трудовая деятельность становится ценностью для личности, т.к. связана, прежде всего, с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с возможностью творчества. Отношение к трудовой деятельности определяет и отношение к бытию, является его составляющей.

Рассмотрение отношения к бытию, а, следовательно, и отношения к трудовой деятельности, означает постановку двух взаимосвязанных задач: объективного исследования субъекта в деятельности и исследование специфического, качественно своеобразного отношения к бытию.

Исходя из личностного принципа (личность формируется и проявляется в деятельности), мы для решения первой задачи рассматриваем «проявление отношения к деятельности» через участие в нововведении как способе изменения деятельности, требующих приложений усилий субъекта.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
286 Kb
Скачали:
0