Особенности временной трансспективы лиц, участвующих в нововведении (на примере учителей), страница 23

Тем не менее, данные позволяют понять феноменологию включенности в трудовую деятельность, которая вскрывает характер связи личности с профессией, потенциал ее движения в будущем, удовольствие в настоящем, и перспективу, и ретроспективу.


Заключение

          Личность, как способ бытия человека в системе общественных отношений, не может быть понята, изучена в отрыве от этой системы. При рассмотрении ее изолированно от того общественного контекста, в котором оно формируется, теряется сама личность, вся палитра взаимоотношений личности и общественного бытия.

          Поэтому возникает необходимость изучения личности целостно, во всем многообразии этих отношений. Это необходимость вызвана не только задачами практики, но и самой науки. В связи с этим все чаще делаются попытки вернуть психологии «человеческое лицо», схватить целостность бытия личности: мир в человеке и человека в мире, в их взаимосвязи, соотношении. На наш взгляд, только через соотношение общественного и индивидуального бытия возможно понимание личности как совокупности общественных отношений, как современника определенной эпохи, сверстника определенного поколения.


Литература

1.  Абульханова – Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.,1980.

2.  Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности  М., 1973

3.  Абульханова – Славская К.А Психология и сознание личности М- Воронеж, 1999

4.  Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания М –Воронеж, 1999

5.  Андреева Г.М. Социальная идентичность: временные и средовые компоненты// Психология личности в трудах отечественных психологов С-Пб., 2000, с.344-358

6.  Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем  М., 1975

7.  Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности// Психология личности в трудах отечественных психологов С-Пб., 2000, с. 207-213

8.  Асеев Ф.Г. Значимость и временная стратегия поведения// Психологический журнал, 1981, т.1, №6, с. 28-38

9.  Бороздина Л.В. , Спиридонова И.А. Возрастные изменения временной трансспективы субъекта // Психологический журнал, 1998, т.19, а) №2, с.40-51, б) №3, с.35-50

10. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций  М., 1998

11. Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса// Вопросы психологии, 1996, №6

12. Веккер Л.М. Психика и реальность М., 1998

13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии С-Пб., 1997

14. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собрание сочинений В 6тт., т.2, М., 1982

15. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 тт., М., 1996

16. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности Киев, 1984

16а. Головаха Е.И., Кроник А.А. Понятие психологического времени// Категории материалистической диалектики в психологии М., 1988, с. 199-215

17. Дильтей В. Понимающая психология // Хрестоматия по истории психологии М., 1980, с.258-286

18. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания М., 2000, с.30-51

19. Жизнь как творчество /  Под. ред. Сохань Л.В. Киев, 1985

20. Зинченко В.П., Моргунов Б.Е. Человек развивающийся. Очерки Российской психологии М., 1994

21. Зинченко В.П. Посох О.Мандельштама и трубка Мамардашвили. К началам органической психологии М.,1997

22. Злобина Е.Г. Диалектика индивидуального жизнетворчества // Жизнь как творчество Киев,1985,с.209-229

23. Ковалев В.И. Категория времени в психологии (личностный аспект)//Категории материалистической диалектики в психологии М., 1988, с.216-230

24. Коржова Е.Ю. Методика «Психологическая автобиография»: в психодиагностике жизненных ситуаций. Киев, 1994

25. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике Рига, 1995

26. Левин К. Топология и теория поля // Хрестоматия по истории психологии М.,1980, с. 122-131