Организация специальных функций исполнительной власти (на примере департамента промышленности Комитета экономики Администрации Волгоградской области), страница 11

С учетом построенной циклограммы строится аналитическая оперограмма, где технологическая последовательность выполнения тех же самых видов работ представлена в лице их исполнителе (    )  и    соисполнителей (     ) , показывающая технологическое взаимодействие сотрудников отдела  и степень загруженности и ответственности за выполнение конкретной работы  (Приложение 3 ) .

Аналитическая органограмма (Приложение 4) детализирует технологию выполнения работ исполнителей и соисполнителей в лице руководителя и специалистов отдела, представленной оперограммой с учетом обязанностей, прав и ответственности, регламентируемых должностными инструкциями каждого сотрудника.

Только четкое, ясное и конкретное определение прав, обязанностей и ответственности при выполнении операционной технологии выполнения работ, которая так же должна определяться системой нормативного распределения, полномочий, должностными инструкциями, возможно эффективное разделение и кооперирование труда в отделе, функциональное взаимодействие между сотрудниками и, как следствие, положительные результаты работы сотрудников.

2.  Анализ практики делегирования функций исполнительной власти

2.1  Анализ целевых функциональных нормативов

Из всего многообразия социальных отношений, которые возникают в организации, наиболее значительную часть для организации, имеющей систему управления, составляют формальные и субординарные отношения, возникающие в рамках административной (формальной структуры управления) обезличенных связей и норм. Данная формальная структура управления организации представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого [26, с. 111]. Элементами этой структуры формальных отношений управления выступают отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, формальные отношения между которыми, поддерживаются благодаря связям, образуемым в рамках должностной и квалификационной структуры кадров управления организации.

Главной особенностью формальных отношений должностной структуры кадров управления является наличие в них определенной нормативности (правила, инструкции, должностные обязанности) и обязанности, при которой права и обязанности руководителей, специалистов и технических работников в организации остаются теми же самыми, независимо от того, кто эти роли выполняет, т.е. приобретает функциональный характер. Такой официальный характер отношений, определяемый формальной должностной структурой кадров управления организации поддерживается должностными связями, которые подразделяют на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчиненные, обусловленные необходимостью разделения труда в управлении не только по горизонтали, но и по управленческой вертикали между должностными уровнями управления, в соответствии с иерархическим принципом управления. Необходимость возникновения иерархических формальных отношений в организации, обусловлено необходимостью выделения посредника, который бы координировал и интегрировал индивидуальные действия определенного количества людей в целое, в ходе которого неизбежно возникает односторонняя личная зависимость одного человека от другого, закрепляемого в организации в должностных статусах. К тому же иерархия в аппарате управления функционирует как властное подчинение сотрудников правилам и указаниям. Специфика этой стороны иерархических отношений состоит в контроле безличных требований организации над волей работника, в приспособлении его индивидуальности к организационным функциям. Это достигается посредством ограничения свободы поведения сотрудника и предписания ему необходимого поведения. Поэтому, власть предполагает принуждение и необходимость в санкциях к работнику за отклонение от приписанного порядка, определяемым необходимым и достаточным количеством организационно-правовой документации.