Организация специальных функций исполнительной власти (на примере департамента промышленности Комитета экономики Администрации Волгоградской области), страница 17

1 – входная дверь; 2 – раб. стол Консультанта 4; 3 – раб.стол Консультанта 2; 4 - раб.стол Консультанта 1; 5 - раб.стол Глав. Специалиста 2; 6 - раб.стол Глав. Специалиста 1; 7 - раб.стол Консультанта 3; 8 – стол с оргтехникой       ( компьютер, принтер); 9 – деревянный стул; 10 – стелажи с документами; 11-  шкаф с одеждой; 12 – окно; 13 – холодильник.

План кабинета руководителя отдела

 


                                                           2

Овал: 8

9

 

10

 
 


                                                    1

 


Рисунок 2.2.

Условные обозначения принятые в Рис. 2.2.:

1 – входная дверь; 2 – окно; 3 – кондиционер; 4 – раб. стол руководителя; 5 - стол с оргтехникой  ( компьютер, факс); 6 – стол с ксероксом; 7 – мягкий стул; 8 – деревянный стул; 9 - стелажи с документами; 10 – сейф.

Обнаруживает свое несовершенство и имеющаяся в отделе мебель: письменные столы сотрудников отдела являются стандартными – 750-1500 мм, обеспечивающими требования максимальной рабочей среды досягаемости, которая составляет 650-700 мм в ширину (при вытянутых вперед руках) и 1500-1600 мм в длину (при разведенных руках), но не обеспечивающие дополнительного комфорта в работе, что предполагает также свое усовершенствование. К тому же, старые стулья на которых размещаются сотрудники во время своей работы не обеспечивают экономические требования. Порядок структурирования  существующей номенклатуры дел отдела не обеспечивает требований рациональности в работе с документацией. В ходе работы папки  нагромождаются «кипами» на  столах сотрудников. Изменение порядка размещения дел требует установки дополнительного мебельного оборудования.

Изучение оборудования рабочих мест сотрудников отдела привело к установлению большого количества организационных недостатков. Наличие на столах лотков для ручек и двух степлеров на всех сотрудников в условиях существующего документооборота  явно не достаточно и требует серьезного усовершенствования при разработке мер обеспечения рабочих мест необходимой оргтехникой в соответствии с существующим в отделе документооборотом и выполняемыми сотрудниками работами.

Наличие телефонов старого образца (отсутствие автодозвона, с плохой слышимостью, отсутствие кнопочного набора) так же вносит существенный недостаток в обеспечении нормального ритма выполнения работ, создавая к тому же превышение норм допустимого шума в помещении. Наличие в отделе двух батарей отопления и двух двухстворчатых окон, обеспечивающих естественное освещение, также недостаточно по обеспечению норм освещенности и отапливаемости помещения. И хотя 5 люминесцентных ламп, прикрепленных к потолку, позволяют приблизить норму освещенности к оптимальному, следует выработать дополнительные меры по улучшению общего освещения в отделе, поскольку достаточное и правильное освещение является одним из основных и особенно важных условий труда, т.к. напряжение зрения – один из самых важных факторов утомляемости в работе служащих.

Температура и влажность воздуха также имеют определенное значение для работы служащих. Нормой считается влажность воздуха в пределах 40-60% и температура в помещении 18-240С [7, с. 185]. Отсутствие кондиционера значительно затрудняет работу сотрудников в летнее время года, так же как и отсутствие вытяжной вентиляции не создает нормальной циркуляции воздуха в помещении, для чего служащим приходиться открывать входную дверь, что создает дополнительный шум.