Организация специальных функций исполнительной власти (на примере департамента промышленности Комитета экономики Администрации Волгоградской области), страница 3

Многообразие существующих научных трактовок проектирования и управления производством, технико-технологических, социальных, экономических условий определяют особую актуальность данного исследования и диктуют настоятельную необходимость современного системного и комплексного осмысления динамики рассматриваемой проблематики, разработки единой методологической базы. [6, с. 4]

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию организации функций исполнительной власти на примере департамента промышленности Комитета экономики Администрации Волгоградской области.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи исследования:

- обобщены теоретические аспекты анализа и проектирования функций;

- дан анализ целевых функциональных нормативов и технологий организации функций департамента промышленности как исполнительной власти;

- разработаны пути совершенствования проектирования функций исполнительной власти.

Объект исследования – отдел экономики промышленности, который является структурным подразделением  департамента промышленности Комитета экономики Администрации Волгоградской области.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом  Волгоградской области, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области, приказами и указаниями председателя Комитета экономики Администрации Волгоградской области, и настоящим Положением.

Предметом исследования явились организационные отношения в отделе промышленности департамента промышленности Комитета экономики Администрации Волгоградской области, включающие функциональные обязанности, регламентацию прав, обязанностей и ответственности, делегирование функции исполнителей, информационные потоки в отделе и их регламентацию.

Инструментарием работы послужили традиционные методы графоаналитического и фактографического анализа, (оперограммы, циклограммы, органограммы ).

Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения и приложений.

1.  Теоретические аспекты анализа и проектирования функций

1.1.  Сущность, методы и инструментарий анализа функций

В системе производства процесс управления происходит непрерывно. Управляющий объект получает информацию о внутреннем состоянии объекта и состоянии внешней среды. Эта информация в органе управления перерабатывается. Принимаемое в результате решение должно иметь форму команды, передаваемое перерабатываемому объекту. Информация о выполнении команды, как и информация о новом состоянии  управляемого объекта (а также о реакциях внешней среды) вновь поступает в органы управления. Акты управления непрерывно повторяются.

Таким образом, функции управления есть сфера приложения человеческого труда. Работу, связанную с управлением, необходимо рассматривать с точки зрения выполнения функций управления. Выполняющие ее работники являются представителями управленческого труда. Информация – это специфический предмет управленческого руда, который отчетливо отделяет функции управления от непосредственно производственных функций.

В связи с этим к функциям управления должны быть отнесены лишь те специфические виды работ, которые связаны с движением и использованием необходимой информации в интересах управления производством и его звеньями, для их направления, организации. Следовательно, ни одну управленческую функцию нельзя осуществить, не имея информации. [24, с.38].

Содержание любой функции включает сбор информации о состоянии системы, ее преобразование, выработку решения, превращения его в команду и доведение до исполнителей. Таким образом, функция управления складывается из логических последовательных операций: сбора, систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения, преобразования его в команду, доведения до исполнителей.