Организация специальных функций исполнительной власти (на примере департамента промышленности Комитета экономики Администрации Волгоградской области), страница 7

На первом цикле происходит формирование исходных данных производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Здесь  должностные лица разбирают хозяйственную  систему (этап 1) и устанавливают целевые нормативы и параметры (этап 2).

Выбор системы определяется по стержневой проблеме предприятия. Затем составляется список структурных подразделений по предприятию, определяются их положения в иерархии управления. После этого строится структура управления и каждое подразделение кодируется. Таким образом, результатом первого этапа данного цикла является предварительная организационная структура  управления хозяйственной системой.

На втором этапе первого цикла осуществляются выбор параметров системы и определяются целевые нормативы – вначале устанавливается наиболее важный параметр -  назначение и цель функционирования выбранной хозяйственной системой. Затем вы­бираются подразделения, обеспечивающие функционирование этой хозяйственной системы. Для выбранных подразделений устанав­ливаются предварительные штатные расписания по вариантной трудоемкости и определяются должностные лица, участвующие в достижении поставленной цели.

Упорядочение сферы деятельности аппарата управления хозяйственной системой происходит на втором цикле. Здесь на первом этапе упорядочивается сфера деятельности подразделе­ний хозяйственной системы. Второй этап характеризуется упо­рядочением сферы деятельности аппарата управления хозяй­ственной системы. Сфера деятельности аппарата управления хо­зяйственной системой определяется комплексом производствен­ных задач, решение которых должно обеспечить достижение цели хозяйственной системы за определенный промежуток времени.    На первом этапе упорядочения сферы деятельности проводится по отдельным подразделениям хозяйственной системы в соот­ветствии с установленными параметрами. Каждое структурное формирование определяет цели функционирования этих подразде­лений. При этом необходимо иметь в виду, что цель функциони­рования подразделений рассматривается как составная часть общей цели функционирования общей цели хозяйственной систе­мы. При формировании списка функций в каждом структурном формировании необходимо увязывать выполнение формированных функций с достижением цели функционирования подразделений.

На втором этапе сводятся воедино сферы деятельности под­разделений в сферу деятельности аппарата управления.

На третьем цикле происходит распределение функций управ­ления хозяйственной системой. На первом этапе происходит распределение организационно-технологических процедур управ­ления между должностными лицами. Здесь анализируют техноло­гию выполнения каждой функции управления. Определив конкрет­ную задачу, которую необходимо достигнуть, оговариваются процедуры (работы), которые должны быть выполнены. Формули­ровка работ должна быть четкой и не допускать двоякого тол­кования. Составляется структурная таблица перечня процедур, которая необходима для достижения цели. В этой же таблице записываются продолжительность каждой процедуры или устанав­ливаются календарные сроки выполнения каждой из них. Отсчет времени может вестись либо от некоторой даты "О", соответ­ствующей началу выполнения первой процедуры, либо от некото­рой даты "X" окончания последней процедуры, т.е. даты дости­жения цели. Здесь же происходит распределение функций управ­ления, т.е. установление причастности должностного лица к процессу выполнения функций путем закрепления за ним конк­ретных процедур.

На втором этапе производится анализ и оценка качества распределения организационно-технологических процедур управ­ления, т.е. проводятся анализ и оценка возможности выполне­ния должностными лицами комплекса процедур, закрепленных за ними.

Границы сферы деятельности каждого должностного лица ус­танавливаются с соблюдением следующих ограничений:

- отсутствие дублирования в работе должностных лиц;

- соответствие информационных нагрузок должностных лиц, со­ответствующим нормативам обработки информации.