Организация специальных функций исполнительной власти (на примере департамента промышленности Комитета экономики Администрации Волгоградской области)

Страницы работы

Содержание работы

Российская Академия Государственной службы

При Президенте Российской Федерации

Волгоградская Академия Государственной Службы

Институт Управления

Экономический факультет

Кафедра общего и специального менеджмента

                                                                                  «Допустить к защите»

                                                                                 Заведующий кафедрой

                                                                            …………….. ОгарковА.А.

                                                                            «……»……………..2003 г.

Дипломная работа

Организация специальных функций исполнительной власти

(на примере департамента промышленности Комитета экономики Администрации Волгоградской области)

.                                                               Выполнила:                            Бусуек В.В.

                                                                Группа:                                    МО-500

                                                                Научный руководитель:        АтаянН.Х.

                                                                доктор экономических наук, профессор.

                                            Волгоград 2003

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретические аспекты анализа и проектирования функций…….………….8

1.1  Сущность, методы и инструментарий анализа функций……………..8

1.2  Имитационное моделирование организационно- функционального взаимодействия…………………………………………………………15

1.3  Технология функционального взаимодействия………………………21

2. Анализ практики делегирования функций исполнительной власти…………………………………………………………………...26

2.1  Анализ целевых функциональных нормативов…………….26

2.2  Анализ технологии организации  функций…………………36

2.3  Анализ информационных потоков…………………………..43

3. Проектирование функций исполнительной власти……………….50

3.1  Проектирование целевых функциональных нормативов….50

3.2  Проектирование технологии организации  функций……….60

3.3  Проектирование должностных положений…………………69

3.4  Оценка эффективности проекта……………………………..82

Заключение……………………………………………………………...84

Список использованных источников и литературы………………….88

Приложения……………………………………………………………..91

Введение

За последние годы российское общество и его подсистемы претерпели значительные изменения. Реформы коренным образом затронули различные сферы жизни: политику, экономику, государственную власть, МСУ, социальную сферу, культуру. Выполнения задач по обеспечению высоких темпов развития экономики, повышения эффективности производства требуют решения вопросов совершенствования системы организации и управления предприятием.

Подвергаются изменениям сферы управления, начиная с управления предприятием и заканчивая госуправлением, к сожалению, не изменила появление организации управленческого труда. Основными проблемами остаются устаревшие стереотипы принятия решения, отсутствия стратегии у большинства организаций, жесткая централизация, отсутствие делегирования.

В настоящее время в организации управления особое значение приобретают значимость и необходимость рационализации подготовки, принятия, реализации, контроля эффективности  и надежности управленческих решений. Указанное обусловлено интенсификацией управления в соответствии с потребностями научно-технической революции, усилением их взаимовлияния при управлении конкретными объектами. Управленческое решение – это длительный творческий процесс. Подготовка и принятие решения представляет собой целеустремленный процесс, направленный на изменения окружающей среды. Развитие демократических принципов управления общественным и частным производством настоятельно требуют от руководителей предприятий и государственных служащих глубокого изучения современных методов и форм управления трудовыми коллективами. Функции руководителя в рыночных условиях значительно усложнились. Теперь он не только обязан думать о производственном и хозяйственном управлении своим предприятием, фирмой, но и постоянно решать перспективные стратегические вопросы, которые раньше решались на уровне главка или министерства.

Жизнь ставит перед руководителем такие проблемные задачи, как внедрение новых технологий, организация выпуска новых конкурентоспособных товаров, не формальное фактическое внимание к качеству выпускаемой продукции, решения комплекса социальных вопросов, поиск новых методов стимулирования труда, развития самоуправления и одновременно укрепления единоначалия и дисциплины, а также риск и ответственность. Руководители вынуждены самостоятельно решать целый ряд новых и производственных задач: определение стратегических целей и задач управления, разработка детальных планов для достижения этих целей, декомпозиция задач на конкретные операции, координация деятельности предприятия с другими компаниями и фирмами, постоянное совершенствование иерархической структуры, оптимизация процедуры принятия управленческих решений, поиск наиболее эффективных стилей управления и совершенствования мотивации действий сотрудников.

Похожие материалы

Информация о работе