Метод разработки бурение, страница 82

В воздушной системе управления буровыми установками ис­пользуются: обратный клапан у воздушных баллонов, переклю­чательный клапан, предохранительный клапан на воздушном бал­лоне, клапан-разрядник, необходимый для ускоренного выпуска воздуха из шинно-ппевматических муфт.

Пульт управления буровых лебедок представляет собой металлическую сварную коробку. Для удобства обслужи­вания и монтажа одна из стенок делается съемной. Пульт уста­навливают вблизи тормозного рычага. На горизонтальной полке пульта размещены краны управления муфтами реверсивного уст­ройства «прямой — обратный», муфтами подъемного вала «ти­хий—быстрый»;   пневмораскрепителем;   муфтами  ротора.

Контрольно-измерительные приборы — тахометры коленчатых валов двигателей, воздушные манометры — распола­гаются па вертикальной стенке в верхней части пульта, чтобы бурильщик мог следить за их показаниями. В отдельных случаях на пульт выносят гидравлический манометр, регистрирующий дав­ление бурового раствора, и приборы, регистрирующие и показы­вающие нагрузку на долото и подачу буровых насосов, аварийные выключатели насосов, кнопку сирены.

С помощью этих приборов контролируются параметры и ис­правность действия всей системы. Сюда можно отнести: маноме­тры,    термометры,     индикатор     веса,    моментомеры,    указатели

Рис.Принципиальная схема управления исполнительными механизмами буровой установки

скорости движения крюка, частоты вращения ротора и барабана лебедки, числа ходов насоса, мощности, силы тока и др.

Пневматическая система служит для дистанционного управления агрегатами и механизмами буровой установки при экс­плуатации, а также для питания сжатым воздухом пневмодвига-телей буровых ключей. Принципиальная схема пневмоуправления исполнительными механизмами приведена на рис. IV.23. Компрес­сорные установки обеспечивают пневмосистему сжатым воздухом. Компрессоры соединяют воздухопроводом, который оборудуют об­ратными клапанами 2 для разгрузки компрессора от обратного давления воздуха. Между клапанами на трубопроводе врезают тройник, при помощи которого трубопровод соединяют с воздухо­сборником (ресивером) 4. Через маслоотделитель 3 ресиверы сое­диняют с компрессорами трубопроводом, который имеет неболь­шой уклон в сторону воздухосборника для стока конденсата.

В верхней части ресивера устанавливают манометр 5 и пре­дохранительный клапан 6, в нижней части — вентиль 7 для спуска конденсата. Агрегат для очистки и осушки воздуха 8 соединя­ется с управляющими установками краном 9. Крапы управления связаны с исполнительными механизмами муфтами 12 или цилинд­рами 16. Для ускорения выпуска воздуха из муфты и ее выклю­чения вблизи муфты монтируют клапан-разрядник 10. Воздух к вращающимся муфтам подводится через торцовые вертлюги 11.

Для главного регулирования давления в цилиндре тормозной системы лебедки воздух подводится через кран машиниста 14, который используется и как кран управления тормозом лебедки. Кран укреплен на стойке около нижней части рычага ручного уп­равления тормозом 15. Кран машиниста обладает высокой чув­ствительностью, поэтому перед ним устанавливают воздушный фильтр тонкой очистки 13. От крана машиниста в пневмоцилиндру воздухопровод присоединяется через переключательный клапан 17.

Конечный выключатель (противозатаскиватель) пред­назначен   для   автоматического   ограничения   подъема   талевого

блока. При подъеме талевый блок, нажимая на выключатель, воз­действует на кран пневмосистемы, вследствие чего сжатый воздух выпускается из пневмомуфты подъемного вала лебедки, останав­ливает его и сразу же начинает работать система пневмоуправле-ния ленточного тормоза.