Метод разработки бурение, страница 31

Технологические причины: неправильное соотношение диа­метров УБТ и скважины; потеря устойчивости нижней части бу­рильной колонны; неправильный выбор числа, мест установки и конструкции приспособлений, центрирующих нижнюю часть бу­рильной колонны в скважине; применение режима бурения, па­раметры которого не соответствуют конструкции нижней части бурильной колонны и геологическим условиям залегания прохо­димых пород.

В результате искривления ствола скважины интенсивнее изна­шиваются бурильные трубы, замки, муфты; осложняются спуско-подъемные операции вследствие затяжек бурильной колонны; вероятны желобообразования и обвалы пород; расходуется допол­нительная мощность на вращение бурильной колонны; затрудня­ется спуск обсадных колонн в скважину; возрастает вероятность смятия обсадных труб в местах резких искривлений ствола; ос­ложняется цементирование обсадных колонн (вследствие прижа­тия колонны к одной стороне ствола скважины), равномерное за­полнение цементным раствором затрубного пространства; увели­чивается объем инклинометрических измерений и затрудняется их проведение.

Искривление скважины влияет на ее эксплуатацию.

1.11.БУРОВЫЕ ЛЕБЕДКИ

Лебедка — основной механизм буровой установки. Она пред­назначена для проведения следующих операций:

спуска  и  подъема  бурильных и обсадных труб;

удержания колонны труб на весу в .процессе бурения или про­мывки скважины;

передачи вращения ротору;

свинчивания и развинчивания труб;

вспомогательных работ по подтаскиванию в буровую инстру­мента, оборудования, труб и др.;

подъема  собранной  вышки  в  вертикальное  положение.

В буровую лебедку входит сварная рама, на которой разме­щены подъемный, трансмиссионный и промежуточный валы, ко­робка перемены передач (КПП), тормозная система, состоящая из основного (ленточного) и вспомогательного (регулирующего) тормозов, пульт управления. Все механизмы закрыты предохрани­тельными   щитами.

Подъемный вал лебедки преобразовывает вращательное дви­жение силового привода в поступательное движение талевого ка­ната. На подъем нагруженного крюка затрачивается мощность, зависящая от силы тяжести поднимаемых труб, а опускается крюк под действием веса труб. Поэтому лебедки имеют механизмы для подвода мощности при подъеме и тормозные устройства. Для повышения скорости во время подъема крюка лебедки или их      приводы      выполняют     многоскоростными.      Переключение с высшей скорости на низшую и обратно осуществляется фрикци­онными оперативными муфтами, обеспечивающими плавное вклю­чение и минимальную затрату времени на эти операции. Мощ­ность, передаваемая на лебедку, характеризует основные эксплуа­тационно-технические ее свойства и является главным ее пара­метром.

Современные буровые лебедки отечественного производства выполняются   в  основном  по двум   компоновочным  схемам:

лебедка со всеми узлами монтируется на одной общей раме и представляет собой один агрегат  (например, У2-2-11, ЛБ-750);

лебедка, состоящая из двух отдельно транспортируемых агре­гатов (подъемный и коробка перемены передач), которые соеди­няются между собой при помощи стяжек (например, ЛБУ-1100, ЛБУ-1400).

У лебедки У2-5-5 подъемный агрегат соединен с КПП двумя мощными карданными валами со стороны, противоположной пульту бурильщика.

В последнее время выпускают буровые установки, в которых основная лебедка размещена ниже пола буровой, а для выполне­ния вспомогательных операций (раскрепление труб, подтаскива­ние мелких грузов и т. д.) используют вспомогательные лебедки. При этом конструкция основной лебедки упрощается и соответ­ственно снижается ее масса.

Узлы буровой лебедки

Станина представляет собой металлическую сварную раму, па которой монтируются узлы лебедки. Станина предохраняет отдельные детали лебедки от повреждения и потери при транспор­тировке,  а  также сообщает лебедке жесткость  и прочность.