Метод разработки бурение, страница 78

уменьшение плотности бурового раствора (аэрация);

снижение скорости течения бурового раствора в затрубном пространстве с учетом зазора между стенками скважины и ко­лонной труб;

задавливание в пласт раствора с высоким предельным стати­ческим напряжением сдвига и быстрым темпом структурообразо-вания и оставление скважины в покое на несколько часов;

добавление волокнистых и гранулированных материалов для закупорки ими трещин;

бурение без выхода циркуляции с ориентацией на то, что вы­буренные частицы постепенно заполняют трещины и каналы пласта;

закачивание быстросхватывающегося цементного раствора по­ниженной плотности;

намывание инертных крупнозернистых материалов (гравий, песок);

перекрытие зоны поглощения обсадными трубами.

3.22. Искусственное дыхание

При электротравмах, тепловых ударах и повреждениях черепа нарушается или полностью
прекращается дыхание. В этих случаях необходимо вынести пострадавшего из зоны поражения, осмотреть полость рта, расстегнуть ворот и пояс, снять мешающую дыханию одежду, улучшить приток свежего воздуха и приступить к искусственному дыханию.

Наиболее простым и самым эффективным способом искусственного дыхания является вдувание воздуха «изо рта в рот». Голову пострадавшего закидывают назад, положив для этого что-нибудь под лопатки. Удерживая одной рукой голову пострадавшего в запрокинутом состоянии, другой открывают ему нижнюю челюсть так. чтобы рот его
 оказался полуоткрытым, затем, сделав глубокий вдох, оказывающий помощь прикладывает                 через платок или кусок марли свой рот ко рту пострадавшего и выдыхает в него воздух. Одновременно человек, поддерживающий голову, зажимает пострадавшему нос. Грудная клетка пострадавшего при этом расширяется — происходит вздох, вдувание воздуха прекращается, грудная клетка опускается — выдох. Оказывающий помощь делает вдох, снова вдувает воздух в легкие пострадавшего и т. д. Воздух следует вдувать с частотой, соответствующей частоте дыхания здорового человека.

При любых производственных травмах и заболеваниях после оказания первой помощи пострадавшего нужно отправить в ближайшее лечебное учреждение, используя попутный транспорт. Кроме того, каждый рабочий должен знать расположение ближайших телефонных точек на территории месторождения для немедленного вызова «скорой помощи».

1.23. КОМПРЕССОРЫ И ПНЕВМОСИСТЕМА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ

В настоящее время буровые установки в связи со сложностью конструкции требуют современного, безопасного и оперативного управления всеми агрегатами и механизмами. Управление буро­выми установками можно разделить на следующие виды:

ручное механическое;

дистанционное механическое;

пневматическое;

смешанное пневмомеханическое;

гидравлическое;

электрическое.

С помощью систем управления осуществляются маневрирова­ние, взаимодействие всех механизмов, а также выполняются сле­дующие функции:

пуск, остановка  и регулирование работы двигателей;

включение и выключение лебедки, буровых насосов, ротора, механизма подачи и тормозов (гидравлического, электрического и ленточного);

включение и выключение трансмиссий к буровым насосам, ле­бедке, двигателям и ротору;

изменение частоты вращения ротора и барабана лебедки;

управление устройствами для свинчивания и развинчивания бурильных труб;

управление   работой   клиньев   при   СПО;

включение и выключение вспомогательной лебедки, осветитель­ной установки, компрессора, устройства для приготовления и очистки бурового раствора.

С постов бурильщика, дизелиста или с пульта, расположен­ного вблизи того или иного механизма, можно управлять почти всеми устройствами. В зависимости от выполняемых функций цепи управления можно разделить на независимые и взаимосвя­занные. Независимые применяют в тех случаях, когда выполня­ется управление агрегатами, не связанными друг с другом (ле­бедка, насосы, ротор). Сблокированные системы управления используют, когда недопустимо одновременное включение несколь­ких механизмов. Ввиду многообразия функций, выполняемых ме­ханизмами, для обеспечения быстроты, маневренности, удобства манипулирования применяют комбинированные системы управ­ления.