Метод разработки бурение, страница 13

Бурение нефтяных и газовых скважин осуществляется буро­вой бригадой, в обязанности которой входят подготовительные работы; работы, связанные с проходкой и креплением скважины и разобщением пластов, предупреждением и ликвидацией ослож­нений и аварий; подготовительно-заключительные работы, про­филактический ремонт бурового оборудования, работы по испы­танию продуктивных горизонтов в процессе бурения и после за­вершения перфорационных работ и заключительные работы после окончания сооружения скважины.

Всем процессом сооружения скважины руководит буровой ма­стер, назначаемый из числа техников или инженеров и имеющий большой опыт в бурении скважин.

Подготовительные работы, проводимые до начала бурения скважины, включают следующие операции: оснастку талевой си­стемы; установку ротора; соединение бурового шланга со стояком и вертлюгом; оснащение буровой элементами малой механиза­ции, механизмами и инструментами для выполнения спуско-подъ­емных и других работ в процессе проходки скважины; проверку и регулировку узлов комплекса механизмов ДСП; размещение бурового, слесарного и другого вспомогательного инструмента, противопожарного инвентаря и средств по технике безопасности; обкатку дизелей и проверку бурового оборудования; приготовле­ние промывочной жидкости; бурение шурфа и установку шурфовой трубы.

В некоторых районах подготовительные работы к бурению осуществляют специальные подготовительные бригады, возглав­ляемые мастером.

Перед сдачей буровой в эксплуатацию проверяют правиль­ность монтажа оборудования и опробуют его без нагрузки. Вначале проверяют отдельные агрегаты, а затем всю установку. Для этого запускают двигатели силовых агрегатов и компрессоров, включают муфты и опробуют на холостом ходу работу трансмис­сий, редукторов, лебедки, насосов и ротора. Во время обкатки двигателей внутреннего сгорания настраивают и проверяют син­хронность их работы, подачу и расход топлива, давление и тем­пературу в масляной системе, систему управления двигателями, герметичность всей обвязки и показания приборов.

Особое   внимание   обращают   на   работу   предохранительных устройств, на срабатывание механизма противозатаскивателя та­левого блока под кронблок и правильность подключения его в об­щую   схему   пневмоуправления.   Определяют  величину   инерцион­ного пробега  талевого блока  после срабатывания конечного вы­ключателя. Для этого трос противозатаскивателя устанавливают на расстоянии 20—25 м от рамы кронблока  и на максимальной скорости   подъема   талевого   блока   определяют   расстояние   его инерционного пробега до полной остановки. Тормозной путь дол­жен быть в пределах 5—б м. Результаты испытания оформляют актом с указанием величины тормозного пути.

Смонтированную буровую сдают в эксплуатацию только после приема  ее комиссией, назначенной руководством управления  бу­ровых работ. В состав комиссии входят следующие должностные лица:    начальник   районной   инженерно-технологической   службы (РИТС), главный механик, главный энергетик, начальник вышко­монтажного цеха, лрораб и бригадир вышкомонтажной бригады, буровой мастер и инженер по технике безопасности. В комиссии также  принимают участие представители районной горнотехни­ческой инспекции и пожарной охраны.

Прием буровой оформляется актом, подтверждающим пригод­ность и правильность монтажа оборудования для бурения сква­жины до проектной глубины. К акту прикладывают разрешение электронадзора на подключение буровой к сети (для установок с электроприводом) и акт на испытание (опрессовку) нагнета­тельной линии буровых насосов. Приемочная комиссия проверяет:

состояние подъездных путей и территории вокруг буровой; состояние   приемных   мостков,   стеллажей,   пола   буровой,   бу­ровых укрытий, уклона желобной системы и прохода вдоль жело­бов, фундаментов вышки и другого оборудования;

исправность лестниц, площадок, ограждений, контрольно-из­мерительных приборов и пусковой аппаратуры;

наличие и исправность предохранительных щитов и соблюде­ние правил ограждений всех вращающихся и движущихся частей механизмов;