Метод разработки бурение, страница 21

На полу внутри подъемника собирают верхний пояс секции и монтируют на нем подкронблочные балки, козлы, кронблок и подкропблочпую площадку, а затем к собранному поясу подвеши­вают на мягких подвесках элементы ног секции. Собранный пояс надежно закрепляют с помощью хомутов на трубах траверсы подъемника и поднимают его па высоту одной секции. В подня­том положении продолжают сборку верхней секции: элементы ног при помощи хомутов соединяют с верхним поясом, собирают второй пояс и закрепляют диагональные тяги секции. Собранные секции устанавливают па подкладки из брусьев, уложенные па полу, и опускают траверсу подъемника б нижнее положение.

К нижнему поясу собранной секции подвешивают на мягких подвесках элементы нового пояса следующей секции. Затем ниж­ний пояс собранной секции надежно закрепляют с помощью хо­мутов на трубах траверсы, поднимают секцию на определенную высоту и приступают к сборке следующей секции, наращивая ее к предыдущей поднятой секции. Одновременно со сборкой несу­щей конструкции вышки монтируют подкронблочную площадку, балкон, маршевые лестницы, ограждения.

После окончания сборки вышки подъемник демонтируют. Раз­бираются вышки башенного типа при помощи подъемников в по­следовательности, обратной сборке. При перемещении бурового оборудования вышку башенного типа в случае благоприятных рельефных условий выгодно не разбирать, а передвигать в соб­ранном виде.

Вышечные подъемники выпускают следующих типов: ПВК-1 (подъемник Кершенбаума), ПВУ-35, ПВ2-45 и ПВЗ-35. По прин­ципу действия все подъемники одинаковы и различаются разме­рами и грузоподъемностью.

2.7. При проводке скважины параметры режимов бурения указы­ваются в геолого-техническомнаряде (ГТН) — это оперативный план работы буровой бригады, определяющий тех­нологический режим и процесс бурения скважины. Он состоит из двух частей: геологической и технической.

В геологической части отражается: наименование проходимых свит и горизонтов; литологический разрез пород; предполагаемый угол падения пород; интервалы проходки с отбором керна; интер­валы глубин, где возможны осложнения (обвалы, поглощение промывочной жидкости, нефтегазоводопроявления); горизонты, против   которых   перфорируют   колонну;   конструкция  скважины,

высота подъема цементного раствора;  интервалы проведения ка­ротажных работ.

В технологической (технической) части по интервалам буре­ния указывают: тип и размер долот; число рейсов долота; пара­метры режима бурения (осевая нагрузка на долото, частота его вращения, подача насосов); оснастку талевого механизма; ско­рость подъема бурильной колонны, число свечей и бурильных труб, поднимаемых на той или иной передаче лебедки; интервалы и скорость проработки ствола.

Все исходные данные для составления геолого-технического наряда берут из технического проекта.

1.8.Вспомогательная лебедка

Эта лебедка предназначена для подъема и подтаскивания гру­зов с приемных мостков, а также для свинчивания и развинчива­ния бурильных и обсадных труб. Лебедка состоит из сварной ме­таллической рамы с двумя вертикальными стойками, на которых смонтированы редуктор, электродвигатель, трансмиссионный вал, колодочный тормоз с электромагнитом, катушечный вал, направ­ляющие ролики, которые закреплены в специальном кронштейне, образованном из двух планок из уголкового железа. При помощи роликов создается возможность работы канатов под необходимым углом. В полках планок имеется ряд отверстий, в которые уста­навливаются ролики в зависимости от необходимого направления каната. Безопасная шпилевая катушка посажена неподвижно на консольный конец катушечного вала и барабана. При монтаже лебедка устанавливается на основание и закрепляется с помощью болтов.

2.8.Инструктивно-технологическая карта — документ, помогающий буровой бригаде обеспечить скоростной процесс про­ходки скважины. Она разрабатывается для уточнения рекоменда­ций гсолого-технического наряда по отработке долот и составля­ется па основе обобщения передового опыта работы отдельных вахт и буровых бригад. С учетом анализа фактических результа­тов отработки долот по отдельным стратиграфическим горизон­там проектируют оптимальный режим бурения, обеспечивающий скоростную проходку скважины.