Метод разработки бурение, страница 47

Трансмиссией бурового насоса называется механизм, преобра­зующий вращательное движение ведущего вала в возвратно-по­ступательное движение поршней и снижающий частоту вращения коренного вала. Этот механизм передает .поршням энергию, полу­ченную от силового привода. В большинстве буровых насосов трансмиссионная часть состоит из литого или сварного корпуса, в котором смонтированы коренной вал в сборе с зубчатым коле­сом, узел трансмиссионного вала с шестерней и шкивом, шатун, ползун и промежуточный шток.

Энергия от поршней передается жидкости в гидравлической части насоса. В гидравлической коробке находятся рабочие ка­меры и каналы, по которым жидкость подводится к рабочим ка­мерам и отводится от них, а также клапаны и остальные эле­менты гидравлической части. Гидравлическая коробка может быть литой из стали, кованой и сварной из отдельных элементов.

Клапаны, поршни, втулки цилиндров, сальники и штоки рабо­тают   при   высоких   давлениях   в   высокоабразивной   жидкости   и сильно изнашиваются, поэтому эти детали не могут обеспечить срока службы в несколько тысяч часов, как это требуется от бу­рового насоса. Эти детали изготавливают наиболее простой кон­структивной формы, что обеспечивает их  быструю замену.

Цилиндровые втулки насосов представляют собой наиболее ответственные сменные детали. На буровых предусматривается комплект втулок различных диаметров для осуществления сту­пенчатого регулирования подачи насоса. Наружная посадочная часть втулок изготовляется цилиндрической одного диаметра с от­верстием в клапанной коробке. На втулке имеется бурт для креп­ления и предохранения ее от осевого сдвига. С целью снижения износа внутреннюю поверхность втулки шлифуют.

Крепление и уплотнение втулки в гидравлической коробке не­обходимо, чтобы втулка была неподвижна и герметична. При за­мене поршней герметичность и крепление втулки не должны на­рушаться. Для уплотнения втулок цилиндра используют резино­вые и резинометаллические кольца различных конструкций.

Крышки цилиндров обычно изготовляют из литой стали с реб­рами жесткости и прикрепляют шпильками к гидравлической ко­робке.   Для   уплотнения   используют   прокладки   или   манжетные

Техническая характеристика насосов

ВЗБТ

УЗТМ

Параметры

БРН-1

НБТ-600

У8-6МА2

У8-7МА2

УН БТ-800  Н Б-45-302-750

УНБТ-950

УНБТ-1180

Мощность,  кВт:

полезная

330

540

500

710

720

855

1060

механическая

365

600

585

850

800

950

1180

Число:

цилиндров

2

3

2

2

3

3

3

камер

4

3

4

4

3

3

3

двойных   ходов   поршня   в

72

135

66

66

135

125

125

1   мин

Длина хода поршня, м

0,3

0,25

0,4

0,4

0,25

0,3

0,3

Диаметр цилиндровых  втулок, м:

наибольший

0,18

0,1 8

0,20

0,20

0,18

0,18

0,18

наименьший

0,13

0,12

0,13

0,14

0,13

0,14

0,14

Давление нагнетания, МПа

20

25

25

32

32

32

40

Габариты, м:

длина

4,16

4,4

5,0

5,34

4,47

5,55

5,55

ширина

2,427

2,72

3,0

3,34

2,98

3,25

5,4

высота

2,71

1,64

3,24

3,4

2,2

3,25

3,4

Масса насоса со шкивом, т

13,2

19,0

27,7

37,3

22,4

22,7

23,5