Анализ приоритетных направлений развития транспортно-экспедиционной фирмы

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2 АНАЛИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ      

   ТРАНСПОРТНО- ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ФИРМЫ

2.1 Классификация операций, связанных с транспортно-экспедиционным       обслуживанием

Под транспортным обслуживанием понимается деятельность, связанная с перемещением грузов в пространстве и во времени. Эта деятельность направлена на осуществление перевозок грузов, погрузочно-разгрузочных (ПРР) и складских работ на всем протяжении от грузоотправителей до железнодорожных станций и от них до грузополучателей при доставке грузов в транспортных узлах, а также от грузоотправителей до грузополучателей в прямых сообщениях

Экспедиционное обслуживание –деятельность, обеспечивающая своевременную и качественную доставку грузов.Экспедиционное обслуживание включает:

- экспедиционные услуги – подготовка грузов к перевозкам, проведение расчетов и оформление транспортной документации;

- организационные операции – связаны с обеспечением ТЭО и координацией работы подразделений транспортных узлов, грузоотправителей, грузополучателей, взаимодействующих в процессе доставки грузов;

- операции, связанные с перемещением грузов, - приемо – сдаточные операции и экспедирование грузов при доставке.

В соответствии с Конвенцией о порядке и условиях осуществления транспортно- экспедиционной деятельности на рынке транспортных услуг государств- участников СНГ транспортно- экспедиционные операции сгруппированы следующим образом

Транспортные услуги – перевозка грузов (пассажиров), погрузочно- разгрузочные операции, складские и терминальные операции.

Экспедиционные услуги – подготовка груза к доставке, упаковка, маркировка, счет, взвешивание, прием и сдача, разукрепление и консолидация крупных партий, организация доставки, охрана и сопровождение грузов в пути,ведение расчетных операций .

Логистические услуги – координация и организация доставки с использованием сложных схем и маршрутов следования с привлечением нескольких видов транспорта.

Коммерческо-правовые – комментарии и правовое сопровождение доставки, разрешение конфликтных ситуаций, оформление отношений с государственными и контролирующими органами, розыск недостающих и пропавших грузов.

Информационные – документальное сопровождение транспортно-экспедиционных операций и уведомление клиентов о местонахождении и состоянии груза.

К операциям, связанным с ТЭО, относятся:

- упаковка (разупаковка), маркировка, пакетирование, сортировка и хранение грузов;

- взвешивание грузов и (или) транспортных средств;

- выполнение ПРР;

- закрепление, укрытие и увязка грузов, предоставление необходимых для этих целей приспосаблений;

- выбор оптимальной схемы перевозки грузов по условиям заказчика;

- прием грузов со склада заказчика (терминала) , от перевозчика, доставка и сдача его на терминал или перевозчику для доставки по назначению;

- оформление перевозочных документов;

- осуществление расчетов с перевозчиками за выполненные перевозки;

- страхование;

- выполнение таможенных процедур при межгосударственных и международных перевозках ,паспортно-визовое обеспечение;

- ведение учета и отчетности при перевозке грузов;

- расчет рациональной загрузки транспортных средств, схем размещения и укрепления грузов;

- диспозиция продвижения грузов (уведомление об отправлении, местонахождении, прибытии грузов);

- информация о видах услуг, тарифах и режимах работы других транспортно-экспедиционных предприятий и иная оперативная информация.

В зависимости от места выполнения операций и полноты обслуживания различают:

- полное (эталонное) обслуживание – транспортно-экспедиционное предприятие (ТЭП) несет единую ответственность за своевременную и сохранную доставку грузов от отправителя до получателя с выполнением всего комплекса транспортно-экспедиционных операций на всем протяжении перевозки;

- частичное обслуживание – обслуживание клиента ограничивается выполнением отдельных транспортно-экспедиционных операций;

- местное обслуживание – обслуживание клиента ограничивается выполнением отдельных транспортно-экспедиционных операций в пункте отправления, перевалки или назначения груза.

2.2 Обработка результатов экспертной оценки

В большинстве случаев при детальном анализе работы транспортных услуг в части начально-конечных операций приходится оперировать не аналитическими зависимостями, определяющими качество обслуживания, его полноту или своевременность, а субъективными оценками грузовладельцев, с одной стороны, и работников транспорта – с другой.

Обычно при принятии решений при ограниченном статистическом материале, выявляя действующие причины, пользуются интуицией, накопленной профессиональным опытом. Как правило, принятие решений на основании собственного опыта чревато учетом не всех составляющих и, следовательно, принятием не самого  оптимального решения.В таких случаях наилучшим способом оценки влияния тех или иных факторов на исследуемую величину является их экспертная оценка ,хотя, в отдельных случаях , возможно такое положение, когда один эксперт может дать оценку, которая полностью отражает фактическое положение дела. Но, как правило, анализируемые процессы зависят от большого числа причин.

Похожие материалы

Информация о работе