Анализ приоритетных направлений развития транспортно-экспедиционной фирмы, страница 12

Капитальные вложения для автомобильного варианта организации ТЭО, связанные со строительством диспетчерских пунктов на железнодорожных станциях, будут отсутствовать, так как АТП обычно используют в этих целях площади железнодорожного подразделения, сдаваемые в аренду.

Таким образом, капитальные вложения по автомобильному варианту организации транспортно-экспедиционного обслуживания отсутствуют , а затраты на аренду помещения под диспетчерский пункт учитываются в эксплуатационных расходах.

Эксплуатационные затраты по ПРР, складским операциям принимаются по рассматриваемым вариантам одинаковыми.

Затраты по автомобильным перевозкам грузов на завозе-вывозе определяются по формулам:

                                                          =,                                               (3.26)

                                                           =,                                                (3.27)

где ,  - себестоимость перевозки 1 тонны j-того груза автотранспортом соответственно по железнодорожному или автомобильному варианту ТЭО, у.е/т.; - объем завоза-вывоза j-того груза, т; n - количество наименований грузов.

Тогда по формулам (3.26), (3.27):

а)  для тяжеловесных грузов

=0,65*2,5*70*365=41518,75 у.е,

=0,9*2,5*70*365=57487,5 у.е.

б)  для контейнерных грузов

=0,65*4,2*52*365=51815,4 у.е,

=0,9*4,2*52*365=71744,4 у.е.

Эксплуатационные затраты на выполнение экспедиционных операций в части выплаты заработной платы работникам экспедиции определяются по формуле:

                                                     =12*(1+,                                          (3.28)

где  - коэффициент, учитывающий отчисления на заработную плату; -количество работников экспедиции по i-тому варианту ТЭО, чел.; -средняя месячная заработная плата работника экспедиции по i -тому варианту ТЭО, у.е.

Тогда по формуле (3.28):

а)  для тяжеловесных грузов

=12*(1+0,46)*(1*150+4*300)=23652 у.е, б)  для контейнерных грузов

=12*(1+0,46)*(1*150+3*300)=18396 у.е.

В рамках эксплуатационных затрат на выполнение экспедиционных операций по автомобильному варианту дополнительно учитываются текущие расходы на аренду помещения, используемого под диспетчерский пункт:

                                                              =12*S*C,                                                   (3.29)

где S - площадь арендуемого АТП помещения , принимается равным 15 м2; C - стоимость аренды 1 м2 помещения в месяц, принимается равным 6 у.е/мес.

Тогда по формуле (3.29):

=12*15*6=1080 у.е.

Эксплуатационные затраты по железнодорожному и автомобильному вариантам ТЭО:

                                                             =,                                                  (3.30)

                                                    =++.                                         (3.31)

Для тяжеловесных грузов:

=41518,75+23652=65170,75 у.е

=57487,5+23652+1080=82219,5 у.е.

Для контейнерных грузов :

=51815,4+18396=70211,4 у.е,

=71744,4+1080+18396=91220,4 у.е.

Годовые приведенные затраты по вариантам ТЭО

                                                             =,                                                 (3.32)

где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Для тяжеловесных грузов:

=0,13*75912+65170,75=75039,31 у.е/год,

=0,13*60000+82219,5=90019,5 у.е/год.

Для контейнерных грузов:

=0,13*79524+70211,4=80549,52 у.е/год,

=0,13*63000+91220,4=99410,4 у.е/год.

Экономия годовых приведенных затрат по лучшему из вариантов

                                                             =                                                  (3.33)

Тогда экономия годовых приведенных затрат:

а)  для тяжеловесных грузов

=90019,5-75039,31=14980,19 у.е/год б)  для контейнерных грузов

=99410,4-80549,52=18860,88 у.е/год