С, (3.12)
где C - себестоимость перевозки 1 т груза по варианту, у.е.; Q- годовой объем перевозок грузов, т.
2-й параметр — сокращение численности экспедиторов. В результате действия этого фактора уменьшается количество работников, сокращаются расходы на их содержание.
Сумма капитальных вложений на создание рабочих мест персонала экспедиции определяется по формуле
К, (3.13)
К,(3.14)
где Ч, Чсреднегодовая численность персонала экспедиции по соответствующему варианту, чел,; Н - нормативная стоимость оборудования одного рабочего места экспедитора, у.е/чел,; К- затраты на создание и оборудование диспетчерского пункта, у.е
Необходимая численность работников экспедиции в зависимости от объемов завоза и вывоза грузов может быть определена
Ч, (3.15)
где Q - объем завоза-вывоза у-того груза, тыс. т; N- примерная численность экспедиторов, необходимая для обслуживания 1 тыс. т груза, чел.
Годовые эксплуатационные затраты на выполнение экспедиционных операций по вариантам 1 и 2 определяются по формуле
C, (3.16)
где Р - средняя заработная плата работника экспедиции по соответствующему варианту, у.е./мес.; - коэффициент, учитывающий отчисления на заработную плату; С - затраты на содержание диспетчерского пункта, у.е/год.
3-й параметр - сокращение сроков хранения грузов. В результате изменения параметра уменьшается потребность в складских площадях и сокращаются текущие затраты на содержание складов. Сумма капитальных вложений в склады определяется по формуле
К, (3.17)
где - коэффициент переработки груза по прямому варианту; Q-годовой объем груза, подлежащего завозу и вывозу, т; Т - продолжительность хранения груза на терминалах при первом (втором) варианте организации ТЭО, сут; С - стоимость строительства 1 м2 площади склада, у.е.; Р -допустимая нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2.
Годовые эксплуатационные затраты на содержание складов определяются по формуле
С, (3.18)
где С- годовая стоимость, содержания склада, приходящая на 1 м2 площади, у.е/год.
4-й параметр - ускорение доставки грузов. В результате действия фактора ускоряется оборачиваемость перевозимых грузов и высвобождаются дополнительные оборотные средства.
Стоимость средств, находящихся в обороте, приравнивается к капитальным вложениям и определяется по формуле
К, (3.19)
где k - коэффициент, учитывающий долю груза, на которую влияет ускорение срока доставки; i - годовая ставка нормативной прибыли на оборотный капитал грузовладельца, %; Ц- средневзвешенная стоимость 1 т груза, у.е./т; Т - фактический срок доставки груза от отправителя к получателю при первом (втором) варианте организации
ТЭО, сут.
1 параметр : а) децентрализованный вариант
5*(25000+5000)= 150000 у.е,
4*(30000+6000)=144000у.е,
=2,5*70*365=63875 у.е/год,
=4,2*52*365=79716 у.е/год.
б) централизованный вариант
=4*(25+0,2*25)=120000 у.е,
=3(30000+6000)=108000 у.е,
=0,9*2,5*365*70=57487,5 у.е/год,
0,9*4,2*365*52=71744,4 у.е/год.
Экономия приведенных затрат по 1 параметру :
=(0,13*150000+63875)-(0,13*120000+57487,5)=10287,5,
=(0,13*144000+79716)-(0,13*108000+71744,4)=12651,6.
2 параметр:
а) децентрализованный вариант
(тяж) =(70*365*0,01)/1000=1чел,
=1*1200=1200 у.е,
(конт) =(52*365*0,05)/1000=1чел,
=1*1500=1500 у.е.
Число водителей = числу автомобилей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.