Анализ приоритетных направлений развития транспортно-экспедиционной фирмы, страница 7

где  -время следования автомобиля в порожнем состоянии от получателя к отправителю, ч. Принимается равным 30 минут.

Тогда для децентрализованного варианта :

а) тяжеловесные грузы:

= 4,08 + +4,08 + +20 =146,8 мин;

Атяж =(1,5*70*146,8)/(60*8*8*0,85)= 5 автомобилей.

б) контейнерные грузы:

= 3,0*20+ +3,0*20++20= 202,8 мин;

Аконт =(1,5*24*202,8)/(8*60*20*0,5) = 2автомобиля;

= 3,0*20+(28/44)*60+3,0*20+(28/44)*60+20=189мин;

Аконт = (1,5*28*189)/(8*60*20*0,5) =2 автомобиля.

Для централизованного варианта:

а) тяжеловесные грузы:

Атяж =(1,12*70*146,8)/(60*8*8*0,85)= 4 автомобиля;

б) контейнерные грузы:

=3*20+(28/44)*60+3*20+30+3*20++3*20+20= 345,9мин;

((1-0,4)*24)/(24+28)= 0,28;

=((1-0,4)*28)/(24+28)= 0,32;

= 0,4*345,9+0,28*202,8+0,32*189= 255,6 мин;

Аконт =(1,12*52*255,6)/((2*0,4+0,28+0,32)*8*60*20*0,5)=3 автомобиля.

В результате расчетов получили, что при децентрализованном варианте время ездки автомобиля при завозе тяжеловесных грузов составило 146,8 минут, а необходимое количество автомобилей- 5; время ездки автомобиля при завозе контейнеров составило 202,8 минут, а необходимое количество автомобилей- 2, а при вывозе –время ездки автомобиля составило 189 минут, количество автомобилей- 2.

При централизованном варианте необходимое количество автомобилей для завоза тяжеловесных грузов составило- 4 автомобиля, а необходимое количество автомобилей при завозе-вывозе контейнерных грузов составило 3 автомобиля.

3.1.3 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ТЭО

Для определения эффективности централизованного варианта ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов магистральных видов транспорта необходимо рассчитать экономические показатели, соответствующие конкретным условиям организации централизованного ТЭО, по сравнению с децентрализованным ТЭО.

Расчет экономии от централизации ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов магистрального транспорта производится путем определения суммарной экономии приведенных затрат Э, у.е./год,

                                                                Э= ,                                                       (3.9)

где - экономия годовых приведенных затрат в результате изменения j-того технологического, технического или организационного параметра при переходе к централизованному ТЭО.

Показатель экономии приведенных затрат является показателем достигаемого экономического эффекта, обобщающим экономию на эксплуатационных затратах и изменение величины капитальных вложений:

                                          ,                               (3.10)

где К- величина капитальных вложений соответственно при децентрализованном (1 вариант) и централизованном (2 вариант) ТЭО, у.е.;, -эксплуатационные затраты по первому и второму вариантам соответственно, у.е./год; Е - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

К числу изменяющихсяу-тых технологических, технических или организационных параметров при переходе к централизованному ТЭО относятся:

1-й параметр - сокращение необходимого количества автомобилей. Эффект достигается в результате повышения коэффициента использования пробега автомобилей, уменьшения времени их простоя под погрузкой и разгрузкой, увеличения количества ездок одного автомобиля в течение суток, увеличения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля и др. Под действием этого фактора снижается себестоимость перевозки 1 т груза автотранспортом при завозе-вывозе.

Сумма капитальных вложений в автомобильный парк и базу обслуживания по вариантам определяется по формуле

                                                         К,                                              (3.11)

где А - необходимое количество автомобилей по варианту, ед.; Ц- стоимость автомобиля, у.е.; Н -нормативная стоимость базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на один автомобиль, у.е

Годовые эксплуатационные затраты на завоз-вывоз грузов автотранспортом по вариантам определяются по формуле