где -время
следования автомобиля в порожнем состоянии от получателя к отправителю, ч.
Принимается равным 30 минут.
Тогда для децентрализованного варианта :
а) тяжеловесные грузы:
=
4,0
8 +
+4,0
8 +
+20
=146,8 мин;
Атяж =(1,5*70*146,8)/(60*8*8*0,85)= 5 автомобилей.
б) контейнерные грузы:
=
3,0*20+
+3,0*20+
+20=
202,8 мин;
Аконт =(1,5*24*202,8)/(8*60*20*0,5) = 2автомобиля;
=
3,0*20+(28/44)*60+3,0*20+(28/44)*60+20=189мин;
Аконт = (1,5*28*189)/(8*60*20*0,5) =2 автомобиля.
Для централизованного варианта:
а) тяжеловесные грузы:
Атяж =(1,12*70*146,8)/(60*8*8*0,85)= 4 автомобиля;
б) контейнерные грузы:
=3*20+(28/44)*60+3*20+30+3*20+
+3*20+20= 345,9мин;
((1-0,4)*24)/(24+28)=
0,28;
=((1-0,4)*28)/(24+28)=
0,32;
=
0,4*345,9+0,28*202,8+0,32*189= 255,6 мин;
Аконт =(1,12*52*255,6)/((2*0,4+0,28+0,32)*8*60*20*0,5)=3 автомобиля.
В результате расчетов получили, что при децентрализованном варианте время ездки автомобиля при завозе тяжеловесных грузов составило 146,8 минут, а необходимое количество автомобилей- 5; время ездки автомобиля при завозе контейнеров составило 202,8 минут, а необходимое количество автомобилей- 2, а при вывозе –время ездки автомобиля составило 189 минут, количество автомобилей- 2.
При централизованном варианте необходимое количество автомобилей для завоза тяжеловесных грузов составило- 4 автомобиля, а необходимое количество автомобилей при завозе-вывозе контейнерных грузов составило 3 автомобиля.
3.1.3 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ТЭО
Для определения эффективности централизованного варианта ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов магистральных видов транспорта необходимо рассчитать экономические показатели, соответствующие конкретным условиям организации централизованного ТЭО, по сравнению с децентрализованным ТЭО.
Расчет экономии от централизации ТЭО при завозе-вывозе грузов с терминалов магистрального транспорта производится путем определения суммарной экономии приведенных затрат Э, у.е./год,
Э=
, (3.9)
где - экономия годовых приведенных
затрат в результате изменения j-того технологического, технического или
организационного параметра при переходе к централизованному ТЭО.
Показатель экономии приведенных затрат является показателем достигаемого экономического эффекта, обобщающим экономию на эксплуатационных затратах и изменение величины капитальных вложений:
, (3.10)
где К,К
-
величина капитальных вложений соответственно при децентрализованном (1
вариант) и централизованном (2 вариант) ТЭО, у.е.;
,
-эксплуатационные затраты по
первому и второму вариантам соответственно, у.е./год; Е
-
нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
К числу изменяющихсяу-тых технологических, технических или организационных параметров при переходе к централизованному ТЭО относятся:
1-й параметр - сокращение необходимого количества автомобилей. Эффект достигается в результате повышения коэффициента использования пробега автомобилей, уменьшения времени их простоя под погрузкой и разгрузкой, увеличения количества ездок одного автомобиля в течение суток, увеличения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля и др. Под действием этого фактора снижается себестоимость перевозки 1 т груза автотранспортом при завозе-вывозе.
Сумма капитальных вложений в автомобильный парк и базу обслуживания по вариантам определяется по формуле
К, (3.11)
где А - необходимое количество
автомобилей по варианту, ед.; Ц
- стоимость
автомобиля, у.е.; Н
-нормативная
стоимость базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на один автомобиль, у.е
Годовые эксплуатационные затраты на завоз-вывоз грузов автотранспортом по вариантам определяются по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.