Анализ приоритетных направлений развития транспортно-экспедиционной фирмы, страница 6

В рамках железнодорожной транспотной экспедиции транспортно- экспедиционные операции выполняются только структурными подразделениями магистрального транспорта, так как железнодорожный транспот имеет в своем распоряжении все необходимые технические средства: склады, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, собственный контейнерный парк, служебные помещения, автотранспорт, средства связи и оперативной информации. Завоз и вывоз, экспедиционное обслуживание осуществляются  железнодорожными станциями, механизированными дистанциями погрузочно- разгрузочных работ, другими железнодорожнымиподразделениями, которые имеют собственный автомобильный подвижной состав.

Смешанная форма экспедиции с участием структур магистрального транспорта характеризуется тем, что транспортно- экспедиционные функции осуществляются транспортно- экспедиционной службой магистрального вида транспорта, а доставка грузов, сопровождение, прием и сдача у клентов – АТП на договорных началах с предприятием магистрального транспорта.

3.1.2 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ

Расчетное количество автомобилей в условиях централизованного варианта ТЭО при завозе-вывозе грузов зависит от объема завозимого и вывозимого грузов, организации работы автотранспорта на маршрутах, грузоподъемности автомобильного подвижного состава и степени ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.

Потребное количество автомобилей при завозе тяжеловесных грузов определяется по формуле:

,                                                       (3.1)

где k - коэффициент неравномерности завоза тяжеловесных грузов автотранспортом;  -количество завозимого груза за сутки, т;  -продолжительность ездки автомобиля при завозе тяжеловесных грузов, ч; q  -номинальная грузоподъемность автомобиля, т;  -коэффициент использования грузоподъемноcти автомобиля.

Продолжительность ездки автомобиля при завозе тяжеловесных грузов определяется по формуле:

=,                                     (3.2)

где -время на погрузку автомобиля у отправителя, ч;  -время следования автомобиля с грузом от отправителя до пункта выгрузки на железнодорожном терминале, ч;  -время выгрузки автомобиля на теминале, ч;  -время следования порожнего автомобиля от железнодорожного терминала до отправителя, ч;  -суммарное время ожидания выполнения рассмотренных операций, ч.

При вывозе грузов

,                                  (3.3)

где    -время на погрузку автомобиля на железнодорожном терминале, ч;      -время следования автомобиля с грузом до получателя, ч;   -время на выгрузку у получателя, ч; -время следования порожнего автомобиля от получателя до терминала, ч.

На практике очень сложно организовать работу автомобилей в течение смены непрерывно по совмещенному варианту. Поэтому автомобили обычно работают: частично на завозе, вывозе, а также одновременно выполняя и завоз, и вывоз.

В этом случае расчетное потребное количество автомобилей определяется по формуле:

                                                   ,                                          (3.4)

где -доля грузов, завозимых и вывозимых по совмещенной схеме обслуживания в течение ездки выполняются обе операции); , -соответственно доли грузов, для которых выполняется только завоз или только вывоз;   -средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля, которая рассчитывается следующим образом:

                                                .                                    (3.5)

Доли грузов, для которых осуществляется только завоз или только вывоз, определяются по формулам:

                                               ,                                      (3.6)

                                              .                                    (3.7)

Время ездки при одновременном выполнении завоза и вывоза определяется

                           ,                 (3.8)