Анализ приоритетных направлений развития транспортно-экспедиционной фирмы, страница 11

Затраты на складские работы состоят из затрат на внутрискладские погрузочно-разгрузочные работы и расходов на эксплуатацию складов (площадок). Последние включают затраты на освещение, амортизацию, текущий ремонт, а также заработную плату персонала, непосредственно связанного со складской переработкой грузов. Эти затраты определяются исходя из действующих норм, прейскурантов и других нормативных документов. Расходы на выполнение экспедиционных операций включают следующее:

•  заработную плату диспетчеров, информаторов, экспедиторов и других работников транспортной экспедиции;

•  расходы по содержанию диспетчерских пунктов и других строений, обеспечивающих выполнение ТЭО.

Сумма затрат определяется исходя из действующих норм и нормативов существующей системы оплаты труда, численности персонала, занятого выполнением экспедиционных операций, и отражается в соответствующей смете.

Для сравнения вариантов достаточно произвести расчеты по изменяющимся составляющим общих затрат.

При организации железнодорожного варианта ТЭО при завозе и вывозе грузов обычно необходимы капитальные вложения на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы обслуживания и ремонта автомобилей, а также средства на строительство гаражей и диспетчерских пунктов.

Затраты на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы обслуживания и ремонта автомобилей рассчитываются по формуле

                                                      =,                                           (3.22)

где  - доля, учитывающая наличие автомобильного подвижного состава у железнодорожного подразделения, принимается равным 0,5;  - приобретаемое количество автомобилей i-той марки, шт.; - стоимость автомобиля i-той марки, у.е.; -стоимость базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на один автомобиль i-той марки, у.е.

Тогда по формуле (3.22) затраты на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы обслуживания и ремонта автомобилей :

а) для контейнерных грузов

=0,5*(3*(35000+7000))=63000 у.е.

б) для тяжеловесных грузов

=0,5*(4*(25000+5000))=6000 у.е.

Капитальные вложения в гаражи по железнодорожному варианту определяются по формуле:

=,                                                           (3.23)

где - доля, учитывающая наличие гаражей у железнодорожного подразделения, принимается равным 0,5; -  стоимость 1 м  гаража для автомобиля  i-той марки , принимается равным 30 у.е/ м; - объем гаража ,приходящийся  на  автомобиль i-той марки  м .

Объем гаража рассчитывается по формуле:

=(,                                                                    (3.24)

где  и  - соответственно длина и ширина автомобиля i-той марки, м; h -высота гаража, м.

Для контейнерных грузов длина автомобиля принимается равным 15 м, для тяжеловесных грузов-10 м, ширина автомобиля- 2,4 м, высота гаража- 6м.

Тогда по формуле (3.24)

=(10+3)*(2,4+1)*6=265,2 м,

=(15+3)*(2,4+1)*6=367,2 м.

Капитальные вложения в гаражи по железнодорожному варианту:

а)  для тяжеловесных грузов

=0,5*(4*30+265,2)=15912 у.е, б)  для контейнерных грузов

=0,5*(3*30*376,2=16524 у.е

Капитальные вложения в сооружение диспетчерского пункта по железнодорожному варианту  отсутствуют (), так как для этого обычно используются имеющиеся помещения.

Таким образом, капитальные вложения по железнодорожному варианту организации транспортно-экспедиционного обслуживания составляют:

                                                              =+.                                                                      (3.25)

Тогда по формуле (3.25):

а)  для тяжеловесных грузов

=15912+60000=75912 у.е б)  для контейнерных грузов

=16524+63000=79524 у.е

5 по формуле ()

Для автомобильного варианта ТЭО  затраты на приобретение автомобилей, строительство гаражей отсутствуют, так как у АТП имеется необходимый подвижной состав, база обслуживания и ремонта автомобилей, гаражи.