Затраты на складские работы состоят из затрат на внутрискладские погрузочно-разгрузочные работы и расходов на эксплуатацию складов (площадок). Последние включают затраты на освещение, амортизацию, текущий ремонт, а также заработную плату персонала, непосредственно связанного со складской переработкой грузов. Эти затраты определяются исходя из действующих норм, прейскурантов и других нормативных документов. Расходы на выполнение экспедиционных операций включают следующее:
• заработную плату диспетчеров, информаторов, экспедиторов и других работников транспортной экспедиции;
• расходы по содержанию диспетчерских пунктов и других строений, обеспечивающих выполнение ТЭО.
Сумма затрат определяется исходя из действующих норм и нормативов существующей системы оплаты труда, численности персонала, занятого выполнением экспедиционных операций, и отражается в соответствующей смете.
Для сравнения вариантов достаточно произвести расчеты по изменяющимся составляющим общих затрат.
При организации железнодорожного варианта ТЭО при завозе и вывозе грузов обычно необходимы капитальные вложения на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы обслуживания и ремонта автомобилей, а также средства на строительство гаражей и диспетчерских пунктов.
Затраты на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы обслуживания и ремонта автомобилей рассчитываются по формуле
=
, (3.22)
где - доля, учитывающая наличие
автомобильного подвижного состава у железнодорожного подразделения, принимается
равным 0,5;
- приобретаемое количество автомобилей
i-той марки, шт.;
-
стоимость автомобиля i-той марки, у.е.;
-стоимость
базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на один автомобиль i-той
марки, у.е.
Тогда по формуле (3.22) затраты на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы обслуживания и ремонта автомобилей :
а) для контейнерных грузов
=0,5*(3*(35000+7000))=63000 у.е.
б) для тяжеловесных грузов
=0,5*(4*(25000+5000))=6000 у.е.
Капитальные вложения в гаражи по железнодорожному варианту определяются по формуле:
=
, (3.23)
где - доля, учитывающая наличие гаражей
у железнодорожного подразделения, принимается равным 0,5;
- стоимость 1
м
гаража для автомобиля i-той марки ,
принимается равным 30 у.е/ м
;
- объем гаража ,приходящийся на
автомобиль i-той марки м
.
Объем гаража рассчитывается по формуле:
=(
, (3.24)
где и
-
соответственно длина и ширина автомобиля i-той марки, м; h
-высота гаража, м.
Для контейнерных грузов длина автомобиля принимается равным 15 м, для тяжеловесных грузов-10 м, ширина автомобиля- 2,4 м, высота гаража- 6м.
Тогда по формуле (3.24)
=(10+3)*(2,4+1)*6=265,2 м
,
=(15+3)*(2,4+1)*6=367,2 м
.
Капитальные вложения в гаражи по железнодорожному варианту:
а) для тяжеловесных грузов
=0,5*(4*30+265,2)=15912
у.е, б) для
контейнерных грузов
=0,5*(3*30*376,2=16524
у.е
Капитальные
вложения в сооружение диспетчерского пункта по железнодорожному варианту отсутствуют
(),
так как для этого обычно используются имеющиеся помещения.
Таким образом, капитальные вложения по железнодорожному варианту организации транспортно-экспедиционного обслуживания составляют:
=
+
. (3.25)
Тогда по формуле (3.25):
а) для тяжеловесных грузов
=15912+60000=75912 у.е б) для
контейнерных грузов
=16524+63000=79524 у.е
5 по формуле ()
Для автомобильного варианта ТЭО затраты на приобретение автомобилей, строительство гаражей отсутствуют, так как у АТП имеется необходимый подвижной состав, база обслуживания и ремонта автомобилей, гаражи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.