Затраты на складские работы состоят из затрат на внутрискладские погрузочно-разгрузочные работы и расходов на эксплуатацию складов (площадок). Последние включают затраты на освещение, амортизацию, текущий ремонт, а также заработную плату персонала, непосредственно связанного со складской переработкой грузов. Эти затраты определяются исходя из действующих норм, прейскурантов и других нормативных документов. Расходы на выполнение экспедиционных операций включают следующее:
• заработную плату диспетчеров, информаторов, экспедиторов и других работников транспортной экспедиции;
• расходы по содержанию диспетчерских пунктов и других строений, обеспечивающих выполнение ТЭО.
Сумма затрат определяется исходя из действующих норм и нормативов существующей системы оплаты труда, численности персонала, занятого выполнением экспедиционных операций, и отражается в соответствующей смете.
Для сравнения вариантов достаточно произвести расчеты по изменяющимся составляющим общих затрат.
При организации железнодорожного варианта ТЭО при завозе и вывозе грузов обычно необходимы капитальные вложения на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы обслуживания и ремонта автомобилей, а также средства на строительство гаражей и диспетчерских пунктов.
Затраты на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы обслуживания и ремонта автомобилей рассчитываются по формуле
=, (3.22)
где - доля, учитывающая наличие автомобильного подвижного состава у железнодорожного подразделения, принимается равным 0,5; - приобретаемое количество автомобилей i-той марки, шт.; - стоимость автомобиля i-той марки, у.е.; -стоимость базы обслуживания и ремонта, приходящаяся на один автомобиль i-той марки, у.е.
Тогда по формуле (3.22) затраты на приобретение автомобильного подвижного состава и создание базы обслуживания и ремонта автомобилей :
а) для контейнерных грузов
=0,5*(3*(35000+7000))=63000 у.е.
б) для тяжеловесных грузов
=0,5*(4*(25000+5000))=6000 у.е.
Капитальные вложения в гаражи по железнодорожному варианту определяются по формуле:
=, (3.23)
где - доля, учитывающая наличие гаражей у железнодорожного подразделения, принимается равным 0,5; - стоимость 1 м гаража для автомобиля i-той марки , принимается равным 30 у.е/ м; - объем гаража ,приходящийся на автомобиль i-той марки м .
Объем гаража рассчитывается по формуле:
=(, (3.24)
где и - соответственно длина и ширина автомобиля i-той марки, м; h -высота гаража, м.
Для контейнерных грузов длина автомобиля принимается равным 15 м, для тяжеловесных грузов-10 м, ширина автомобиля- 2,4 м, высота гаража- 6м.
Тогда по формуле (3.24)
=(10+3)*(2,4+1)*6=265,2 м,
=(15+3)*(2,4+1)*6=367,2 м.
Капитальные вложения в гаражи по железнодорожному варианту:
а) для тяжеловесных грузов
=0,5*(4*30+265,2)=15912 у.е, б) для контейнерных грузов
=0,5*(3*30*376,2=16524 у.е
Капитальные вложения в сооружение диспетчерского пункта по железнодорожному варианту отсутствуют (), так как для этого обычно используются имеющиеся помещения.
Таким образом, капитальные вложения по железнодорожному варианту организации транспортно-экспедиционного обслуживания составляют:
=+. (3.25)
Тогда по формуле (3.25):
а) для тяжеловесных грузов
=15912+60000=75912 у.е б) для контейнерных грузов
=16524+63000=79524 у.е
5 по формуле ()
Для автомобильного варианта ТЭО затраты на приобретение автомобилей, строительство гаражей отсутствуют, так как у АТП имеется необходимый подвижной состав, база обслуживания и ремонта автомобилей, гаражи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.