Затем была произведена проверка согласованности экспертной оценки, в результате которой было определено ,что влияние анализируемых факторов на исследуемый процесс является существенным, а оценки экспертов достаточно согласованными.
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЭО
3.1 Выбор формы ТЭО при организации завоза-вывоза груза
3.1.1 Содержание и формы транспортно-экспедиционной деятельности при
завозе- вывозе груза
Содержание транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД) при завозе-вывозе груза составляет следующие операции:
- основные: прием груза на складе клиента, доставка на терминал, сдача груза станции, порту или пристани, раскредитование и визирование перевозочных документов, оплата стоимости услуг по перевозке и дополнительным сборам и другое;
- дополнительные: выполняются в зависимости от условия работы и возможности экспедирования ( маркировка груза, укрупнение мелких отправок, краткосрочное хранение на своих или арендованных складах и другое).
При выполнении завоза-вывоза грузов автомобильным транспортом с терминалов магистральных видов транспорта, в частности железнодорожных станций, возможны две формы осуществления транспортной экспедиции: децентрализованная и централизованная.
При децентрализованной форме ТЭО грузоотправители, грузополучатели используют собственный или заказывают подвижной состав в автотранспортном предприятии (АТП) и сами организуют завоз-вывоз груза для своих предприятий без согласования очередности перевозок и работы транспорта других грузовладельцев. Отправители, получатели имеют штат собственных грузчиков, экспедиторов и других работников, участвующих в выполнении перевозок.
При централизованной форме ТЭО перевозки могут выполняться автомобильным подвижным составом одного или нескольких транспортных предприятий с ТЭО грузоотправителей и грузополучателей. Перевозки при этом выполняются в соответствии с заключенным договором по согласованным графикам.
Основными признаками централизованного ТЭО являются следующие :
- все перевозки выполняются с транспортно-экспедиционным обслуживанием;
- выполнение, как правило, всего объема перевозок по обслуживаемой клиентуре;
- строгое роспределение обязанностей между клиентурой и экспедитором.
Централизованная форма ТЭО позволяет:
повысить степень механизации погрузочно-разгрузочных работ;
сократить количество грузчиков и экспедиторов;
создать условия для развития контейнерных, пакетных и других прогрессивных способов перевозок грузов;
увеличить использование грузоподъемности автомобилей за счет укрупнения размера партий грузов;
повысить коэффициент использования пробега автомобилей за счет взаимной увязки перевозок при оперативном планировании;
повысить коэффициент использования грузоподъемности путем приспособления подвижного состава к постоянным перевозкам;
снизить простой под погрузкой-разгрузкой за счет применения согласованных графиков перевозок, укрупнения грузовых мест, механизации погрузочноразгрузочных работ;
ускорить доставку грузов;
сократить сроки хранения грузов;
уменьшить количество перевалок грузов в процессе их доставки.
Выбор варианта ТЭО при завозе-вывозе грузов является одной из важнейших задач, от правильного решения которой зависит снижение транспортных затрат и повышении конкурентоспособности продукции.
Наиболее развитыми сейчас являются три варианта организации централизованного ТЭО предприятий и организаций:автомобильный, железнодорожный и автомобильно-железнодорожный.
Автомобильная транспортная экспедиция при завозе-вывозе грузов с транспортных узлов предполагает выполнение АТП централизованного завоза и вывоза грузов с транспотных узлов и экспедиционного обслуживания. При этом в АТП создается транспортно-экспедиционная служба, а на предприятии магистрального вида транспорта- транспортно- экспедиционное отделение этой службы.В АТП осуществляется концентрация экспедиционного обслуживания и эксплуатация автотранспотных средств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.