Анализ приоритетных направлений развития транспортно-экспедиционной фирмы, страница 5

Затем была произведена проверка согласованности экспертной оценки, в результате которой было определено ,что  влияние анализируемых факторов на исследуемый процесс является существенным, а оценки экспертов достаточно согласованными.

3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО     

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЭО

3.1 Выбор формы ТЭО при организации завоза-вывоза груза

3.1.1 Содержание и формы  транспортно-экспедиционной деятельности при        

           завозе- вывозе груза

Содержание транспортно-экспедиционной деятельности (ТЭД) при завозе-вывозе груза составляет следующие операции:

- основные: прием груза на складе клиента, доставка на терминал, сдача груза станции, порту или пристани, раскредитование и визирование перевозочных документов, оплата стоимости услуг по перевозке и дополнительным сборам и другое;

- дополнительные: выполняются в зависимости от условия работы и возможности экспедирования ( маркировка груза, укрупнение мелких отправок, краткосрочное хранение на своих или арендованных складах и другое).

При выполнении завоза-вывоза грузов автомобильным транспортом с терминалов магистральных видов транспорта, в частности железнодорожных станций, возможны две формы осуществления транспортной экспедиции: децентрализованная и централизованная.

При децентрализованной форме ТЭО грузоотправители, грузополучатели используют собственный или заказывают подвижной состав в автотранспортном предприятии (АТП) и сами организуют завоз-вывоз груза для своих предприятий без согласования очередности перевозок и работы транспорта других грузовладельцев. Отправители, получатели  имеют штат собственных грузчиков, экспедиторов и других работников, участвующих в выполнении перевозок.

При централизованной форме ТЭО перевозки могут выполняться автомобильным подвижным составом одного или нескольких транспортных предприятий с ТЭО грузоотправителей и грузополучателей. Перевозки при этом выполняются в соответствии с заключенным договором по согласованным графикам.

Основными признаками централизованного ТЭО являются следующие :

- все перевозки выполняются с транспортно-экспедиционным обслуживанием;

- выполнение, как правило, всего объема перевозок по обслуживаемой клиентуре;

- строгое роспределение обязанностей между клиентурой и экспедитором.

Централизованная форма ТЭО позволяет:

повысить степень механизации погрузочно-разгрузочных работ;

сократить количество грузчиков и экспедиторов;

создать условия для развития контейнерных, пакетных и других прогрессивных способов перевозок грузов;

увеличить использование грузоподъемности автомобилей за счет укрупнения    размера партий грузов;

повысить коэффициент использования пробега автомобилей за счет взаимной увязки перевозок при оперативном планировании;  

повысить коэффициент использования грузоподъемности путем приспособления подвижного состава  к постоянным перевозкам;

снизить простой под погрузкой-разгрузкой за счет применения согласованных графиков перевозок, укрупнения грузовых мест, механизации погрузочноразгрузочных работ;

ускорить доставку грузов;

сократить сроки хранения грузов;

уменьшить количество перевалок грузов в процессе их доставки.

Выбор варианта ТЭО при завозе-вывозе грузов является одной из важнейших задач, от правильного решения которой зависит снижение транспортных затрат и повышении конкурентоспособности продукции.

Наиболее развитыми сейчас являются три варианта организации централизованного ТЭО предприятий и организаций:автомобильный, железнодорожный и автомобильно-железнодорожный.

Автомобильная транспортная экспедиция при завозе-вывозе грузов с транспортных узлов предполагает выполнение АТП централизованного завоза и вывоза грузов с транспотных узлов и экспедиционного обслуживания. При этом в АТП создается транспортно-экспедиционная служба, а на предприятии магистрального вида транспорта- транспортно- экспедиционное отделение этой службы.В АТП осуществляется концентрация экспедиционного обслуживания и эксплуатация автотранспотных средств.