Анализ приоритетных направлений развития транспортно-экспедиционной фирмы, страница 16

Вывод: перевозка грузов в КТК  составила 4263,9 $, а перевозка с комплектованием КТК -2647,8 $.

4 РАЗРАБОТКА ВОЗМОЖНЫХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СХЕМ

ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

4.1 РОЛЬ ЭКСПЕДИТОРСКИХ ФИРМ В УВЕЛИЧЕНИИ ОБЪЕМОВ

ТРАНЗИТА ПО БЕЛЖД

Почти все сухопутные международные маршруты в направлении Восток- Запад между Азией и Европой проходят по транспортным сетям стран участников СНГ. Центральным участком этого коридора является транспортная сеть России, к Восточным участкам коридора примыкают транспортные сети Китая, Кореи и Японии, Западный участок коридора приходится на сеть Европейских транспортных коридоров, в том числе и проходящих по территории Республики Беларусь.

На маршруты и объемы железнодорожных перевозок оказывают влияние следующие факторы :

- взаимное расположение пунктов отправки и назначения грузов;

- уровни тарифных ставок на маршруте;

- технические и технологические параметры функционирования железнодорожного направления, которые можно разделить на следующие составляющие:

1. надежность функционирования этого направления;

2. уровень загрузки железнодорожного направления;

3. таможенные условия перевозки и организации работы таможенных органов на пограничных передаточных станциях.

Чаще всего, наиболее важным для клиента является уровень тарифа, который формируется на транспортных рынках под воздействием ценовых, политических, социальных и других факторов.

Реализация преимуществ удобного географического расположения Республики Беларусь требует проведения эффективной тарифной политики, способствующей увеличению транзита и росту экспорта транспортных услуг.

Официальным фрахтовым агентом БелЖД является ТЭРУП Белинтертранс. На это предприятие возложены функции по привлечению дополнительных объемов перевозок. Для этого осуществляется :

1) анализ Тарифной Политики и Прейскуранта 10.01, применяемых на БелЖД и в других странах СНГ;

2) сравнение ставок тарифов в других государствах и у других экспедиторов, выявление причин разницы в ставках;

3) анализ выполняемых объемов перевозок по номенклатуре грузов, по видам перевозок, по направлениям, по-клиентурно в оперативном режиме и за заданный период;

4) подготовка предложений об изменении тарифных ставок, дополнительных сборов, положении плана формирования грузовых поездов и других нормативных документов.

4.2 КРИТЕРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОВОЗНЫХ

ПЛАТЕЖЕЙ

При выборе того или иного транзитного маршрута клиенты, чаще всего, руководствуются следующими показателями:

1) экономия на транспортных расходах, что дает клиенту возможность уменьшения цены продукции в пункте потребления, то есть повысить его конкурентоспособность;

2) уровень риска задержки лил частичной утраты при доставки продукции, что требует содержания дополнительных запасов продукции;

3) удобство, качество и комплексность транспортного обслуживания.

Эффективность транзитных перевозок грузов складывается из совокупности транспортных факторов (технические и технологические параметры), экономических факторов (уровень доходов, расходов и прибыли), правовых факторов( система таможенного регулирования) и других факторов. Таким образом, при оценке эффективности транзитных железнодорожных перевозок приходиться оперировать со сложной системой, зависящей от многих параметров.

В качестве критерия экономической оценки эффективности перевозок грузов через территорию Республики Беларусь целесообразно выбрать уровень прибыли дороги, что позволяет варьировать тарифные ставки и применять скидки на транзитные перевозки.