Определение вагонопотоков грузовой станцией тупикового типа, страница 7

На грузовом дворе размещены: контейнерная площадка, крытый склад, площадка для тяжеловесных грузов, повышенный путь для выгрузки каменного угля и щебня, крытая платформа для прямой перегрузки вагон-автомобиль, служебно-техническое здание.

Схема размещения грузовых объектов на грузовом дворе указана на рисунке 2.3.

2.4 Технология работы товарной конторы и мест общего пользования

2.4.1 Технология выполнения операций в товарной конторе на отправляющиеся грузы с мест общего пользования

К основным задачам товарной конторы относят: контроль за выполнением плана погрузки грузов в целом по грузовому и по каждому грузоотправителю в отдельности, оформление грузовых перевозочных документов, расчеты с грузоотправителем по перевозкам, информирование грузополучателей о прибытии груза, ведение установленных форм учета и отчетности.

Для выполнения этих задач товарная контора имеет телефонную связь с подразделениями грузового двора, грузоотправителями и грузополучателями, пишущие машинки для заполнения бланков грузовых документов, микрокалькуляторы для подсчета и компьютеры для автоматизации рабочего места товарного кассира, занимающегося отправлением контейнеров (ведение книги прибытия, архив отправок, отчет о проделанной за смену работе, ведение накопительных карточек расчета с клиентом, в которых указываются все виды сборов за работы, выполненные железной дорогой при отправлении и прибытии грузов), товарного кассира по выдаче контейнеров и грузов. Размещение и оборудование рабочих мест обеспечивает поточность обработки и оформления грузовых документов.

График выполнения операций при отправлении грузов с мест общего пользования указана на рисунке 2.4. К основным операциям при обработке документов по отправлению относятся: проверка правильности заполнения перевозочных документов; предварительная таксировка, расчёт платежей, выписка счёт-фактуры на оплату; проверка наличия предоплаты и заявки на предоставление вагона, а также визирование накладной; проверка документов, поступивших с грузового пункта, проверка наличия отметок о приёме груза и правильности погрузки; повторная таксировка; проверка наличия предоплаты; выдача квитанции о приёме груза к перевозке; формирование блока перевозочных документов, запись в книгу сдачи документов СТЦ; составление отчёта ГУ-3, сопроводительной ведомости ФДУ-93 и подборка корешков. Общее время на выполнение всех вышеуказанных операций составляет около 30 минут.

2.4.2 Составление схемы документооборота по прибытию груза во внутриреспубликанском сообщении

Схема документооборота при выдаче грузов, прибывающих во внутриреспубликанском сообщении, указана на рисунке 2.5.

2.4.3 Расчёт штата работников товарной конторы

Штат работников товарной конторы определяется отдельно для грузового двора и подъездных путей. Штат работников товарной конторы зависит от фактического числа отправок, которые прибывают или отправляются со станции. В таблице 2.2 приведен порядок расчёта количества отправок для грузового двора. В таблицах 2.3 и 2.4 приведен порядок расчёта количества отправок для подъездного пути №1 и подъездного пути №2 соответственно.

Таблица 2.2 – Количество отправок для грузового двора

Наименование груза

Количество физических вагонов

Количество отправок

Примечания

Прибытие

Отправление

Каменный уголь

46

46

1вагон – 1 отправка

Щебень

15

15

1вагон – 1 отправка

Лесные грузы

10

10

1вагон – 1 отправка

Трубы металлические

30

30

1вагон – 1 отправка

Станки

10

10

1вагон – 1 отправка

Контейнеры среднетоннажные

15+9

9*7=63

15*7=105

7 физических контейнеров в 1 вагоне

Контейнеры крупнотоннажные

10+6

6*2,5=15

10*2,5=25

2,5 физических контейнера в 1 вагоне

Тарно-упаковочные грузы

10+5

2*30+3=63

3*30+7=97

1/3 вагонов с мелкими отправками (в 1 вагоне 30 мелких отправок)

Итого

166

196

283