Таким образом, минимальная высота турникетных опор для перевозки длинномерной фермы будет равна:
ho = 228 + 27 * (29,24 – 14,6) / 2 + 5 = 431 мм.
4.2 Определение степени негабаритности на прямом участке пути
Согласно заданию, размеры, указанные на рисунке 4.1 равны:
l1 = 9200 мм; l2 = 14620 мм; l3 = 12650 мм; h1 = 1240 мм; h2 = 2075 мм;
b1 = 3265 мм; b2 = 3480 мм.
Для данных размеров определяем степень негабаритности груза при движении на прямом участке пути. Для этого необходимо рассчитать максимальную высоту груза над уровнем пола вагона с учётом турникетных опор.
h1/ = h1 + hо = 1240 + 431 = 1671 мм;
h2/ = h2 + hо = 2075 + 431 = 2506 мм.
Согласно габариту погрузки, на прямом участке пути ферма не имеет верхней и нижней степеней негабаритности, но имеет вторую степень боковой негабаритности. На рисунке 4.4 показаны очертания груза, габарит погрузки и вторая степень боковой и нижней негабаритности груза на прямом участке пути. Верхней степени негабаритности на прямом участке пути ферма не имеет.
4.3 Определение степени негабаритности в кривом участке пути
В кривых участках пути при передвижении металлической фермы на сцепе из трёх вагонов возникают смещения фермы внутрь (fВ) и наружу (fН/, fН//) кривой, что изменяет степень негабаритности груза. На рисунке 4.5 показана схема смещения груза в кривой относительно оси пути.
Значения величин fВ и fН определяются в зависимости от смещений nB и nH, а также от базы вагона и базы сцепа. Технические условия погрузки и крепления грузов рекомендуют использовать для определения вышеуказанных величин формулы:
nВ = lСЦ / 2 = 29240 / 2 = 14620 мм.
Так как концы груза не симметричны относительно поперечной оси вагона, расположенного посередине сцепа, то отклонения fН определяется соответственно на обоих концах груза для смещений
nН/ = l1 – lОС / 2 = 9200 – 14620 / 2 = 1890 мм;
nН// = l3 – lОС / 2 = 12650 – 14620 / 2 = 5340 мм;
fВ = (500 / R) * (lСЦ – nВ) * nВ – 105 + (125 / R) * l2В ;
fН/ = (500 / R) * (lСЦ + nH/) * nH/ – 105 – (125 / R) * l2В + K/ ,
fН// = (500 / R) * (lСЦ + nH//) * nH// – 105 – (125 / R) * l2В + K// , где R – радиус расчётной кривой, равный 350 м;
К – дополнительное смещение, мм, концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учётом норм содержания пути и подвижного состава, равное:
К// = 70 * ( L2 / lВ – 1,41);
L2 = l3 + lОС + l3 = 12,65 + 14,62 + 12,65 = 39,92 м;
К// = 70 * ( 39,92 / 9,72 – 1,41) = 189 мм;
fН/ = (500 / 350) * (29,24 + 1,89) * 1,89 – 105 – (125 / 350) * 9,722 + 139 =
= 84 мм;
fН// = (500 / 350) * (29,24 + 5,34) * 5,34 – 105 – (125 / 350) * 9,722 + 189 =
= 314 мм.
Расчётная ширина груза с учётом всех отклонений, действующих в различных сечениях груза, определяется по формулам:
с левой стороны
BЛ = b1 +2 * fН/ = 3265 + 2 * 84 = 3433 мм;
BЛ / 2 = 3433 / 2 = 1716,5 мм.
с правой стороны
BП = b1 +2 * fН// = 3480 + 2 * 314 = 4108 мм;
BЛ / 2 = 4108 / 2 = 2054 мм.
в средней части
BСР = b +2 * fВMAX , где b – ширина фермы в средней её части, мм;
fВMAX – смещение фермы в сечении, проходящем через её середину, мм, равное fВ.
fВ = (500 / 350) * (29,24 – 14,62) * 14,62 – 105 + (125 / 350) * 9,722 = 234 мм.
Ширина фермы в средней её части, согласно рисунку 4.6, будет равна:
b = b1 +2 * bСР ;
bСР = Db * L^ / L ;
L^ = l1 + l2 / 2 = 9200 + 14620 / 2 = 16510 мм;
Db = (b1 – b2) / 2 = (3480 – 3265) / 2 = 107,5 мм;
L = l1 + l2 + l3 = 9200 + 14620 + 12650 = 36470 мм;
bСР = 107,5 * 16510 / 36470 = 49 мм;
b = 3265 +2 * 49 = 3363 мм;
BСР = 3363 +2 * 234 = 3831 мм;
BСР / 2 = 3831 / 2 = 1915,5 мм.
Согласно вычисленным данным, необходимо нанести полученные размеры на схему габарита погрузки и определить степень негабаритности фермы в кривом участке пути.
Согласно рисунку 4.7, ферма имеет боковую сверхнегабаритности, а также пятую степень нижней негабаритности в кривом участке пути.
Определение верхней степени негабаритности фермы.
Расчётная высота груза с учётом турникетных опор над уровнем головок рельс составляет:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.