Определение вагонопотоков грузовой станцией тупикового типа, страница 15

Таким образом, минимальная высота турникетных опор для перевозки длинномерной фермы будет равна:

ho = 228 + 27 * (29,24 – 14,6) / 2 + 5 = 431 мм.

4.2 Определение степени негабаритности на прямом участке пути

Согласно заданию, размеры, указанные на рисунке 4.1 равны:

l1 = 9200 мм; l2 = 14620 мм; l3 = 12650 мм; h1 = 1240 мм; h2 = 2075 мм;

b1 = 3265 мм; b2 = 3480 мм.

Для данных размеров определяем степень негабаритности груза при движении на прямом участке пути. Для этого необходимо рассчитать максимальную высоту груза над уровнем пола вагона с учётом турникетных опор.

h1/ = h1 + hо = 1240 + 431 = 1671 мм;

h2/ = h2 + hо = 2075 + 431 = 2506 мм.

Согласно габариту погрузки, на прямом участке пути ферма не имеет верхней и нижней степеней негабаритности, но имеет вторую степень боковой негабаритности. На рисунке 4.4 показаны очертания груза, габарит погрузки и вторая степень боковой и нижней негабаритности груза на прямом участке пути. Верхней степени негабаритности на прямом участке пути ферма не имеет.

4.3 Определение степени негабаритности в кривом участке пути

В кривых участках пути при передвижении металлической фермы на сцепе из трёх вагонов возникают смещения фермы внутрь (fВ) и наружу (fН/, fН//) кривой, что изменяет степень негабаритности груза. На рисунке 4.5 показана схема смещения груза в кривой относительно оси пути.

Значения величин fВ и fН определяются в зависимости от смещений nB и nH, а также от базы вагона и базы сцепа. Технические условия погрузки и крепления грузов рекомендуют использовать для определения вышеуказанных величин формулы:

nВ = lСЦ / 2 = 29240 / 2 = 14620 мм.

Так как концы груза не симметричны относительно поперечной оси вагона, расположенного посередине сцепа, то отклонения fН определяется соответственно на обоих концах груза для смещений

nН/ = l1 – lОС / 2 = 9200 – 14620 / 2 = 1890 мм;

nН// = l3 – lОС / 2 = 12650 – 14620 / 2 = 5340 мм;

fВ = (500 / R) * (lСЦ – nВ) * nВ – 105 + (125 / R) * l2В ;

fН/ = (500 / R) * (lСЦ + nH/) * nH/ – 105 – (125 / R) * l2В + K/ ,

fН// = (500 / R) * (lСЦ + nH//) * nH// – 105 – (125 / R) * l2В + K// , где      R – радиус расчётной кривой, равный 350 м;

К – дополнительное смещение, мм, концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учётом норм содержания пути и подвижного состава, равное:

К/ = 70 * ( L1 / lВ – 1,41);

К// = 70 * ( L2 / lВ – 1,41);

L1 = l1 + lОС + l1 = 9,2 + 14,62 + 9,2 = 33,02 м;

L2 = l3 + lОС + l3 = 12,65 + 14,62 + 12,65 = 39,92 м;

К/ = 70 * ( 33,02 / 9,72 – 1,41) = 139 мм;

К// = 70 * ( 39,92 / 9,72 – 1,41) = 189 мм;

fН/ = (500 / 350) * (29,24 + 1,89) * 1,89 – 105 – (125 / 350) * 9,722 + 139 =

= 84 мм;

fН// = (500 / 350) * (29,24 + 5,34) * 5,34 – 105 – (125 / 350) * 9,722 + 189 =

= 314 мм.

Расчётная ширина груза с учётом всех отклонений, действующих в различных сечениях груза, определяется по формулам:

с левой стороны

BЛ = b1 +2 * fН/ = 3265 + 2 * 84 = 3433 мм;

BЛ / 2 = 3433 / 2 = 1716,5 мм.

с правой стороны

BП = b1 +2 * fН// = 3480 + 2 * 314 = 4108 мм;

BЛ / 2 = 4108 / 2 = 2054 мм.

в средней части

BСР = b +2 * fВMAX , где      b – ширина фермы в средней её части, мм;

fВMAX – смещение фермы в сечении, проходящем через её середину, мм, равное fВ.

fВ = (500 / 350) * (29,24 – 14,62) * 14,62 – 105 + (125 / 350) * 9,722 = 234 мм.

Ширина фермы в средней её части, согласно рисунку 4.6, будет равна:

b = b1 +2 * bСР ;

bСР = Db * L^ / L ;

L^ = l1 + l2 / 2 = 9200 + 14620 / 2 = 16510 мм;

Db = (b1 – b2) / 2 = (3480 – 3265) / 2 = 107,5 мм;

L = l1 + l2 + l3 = 9200 + 14620 + 12650 = 36470 мм;

bСР = 107,5 * 16510 / 36470 = 49 мм;

b = 3265 +2 * 49 = 3363 мм;

BСР = 3363 +2 * 234 = 3831 мм;

BСР / 2 = 3831 / 2 = 1915,5 мм.

Согласно вычисленным данным, необходимо нанести полученные размеры на схему габарита погрузки и определить степень негабаритности фермы в кривом участке пути.

Согласно рисунку 4.7, ферма имеет боковую сверхнегабаритности, а также пятую степень нижней негабаритности  в кривом участке пути.

Определение верхней степени негабаритности фермы.

Расчётная высота груза с учётом турникетных опор над уровнем головок рельс составляет: