tстгр – время выгрузки автомобиля на станции, согласно заданию равное 0,4 ч.;
tож – время ожидания автомобилем погрузки на станции, принимаем равным 0,3 ч.
Тогда время ездки по схеме «грузовой двор – получатель – отправитель – грузовой двор» будет равно:
t1е =0,4+0,8+0,4+0,4+0,4+0,6+0,4+0,3=3,7 ч.
Время одной ездки автомобиля по схеме, указанной на рисунке 2.2, определяется по формуле:
t2е = tстгр + tпв + tогр + tз + tож , где tпв – время следования автомобиля от станции до отправителя, принимаем равным (согласно заданию) 0,8 ч.
Тогда время ездки по схеме «грузовой двор – отправитель – грузовой двор» будет равно:
t2е = 0,4+0,8+0,4+0,6+0,3=2,5 ч.
Количество автомобилей, необходимых для завоза и вывоза тарно-упаковочных грузов на станции можно определить по формуле:
где КН – коэффициент неравномерности на завозе и вывозе автотранспортом, принимаем равным 1,2;
Та – средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, согласно заданию равная 12 часам;
qa – средняя грузоподъёмность автомобиля, согласно заданию равная 10т.;
gC – коэффициент использования грузоподъёмности или вместимости вагона, принимаемый равным 0,8;
a1 – доля тарно-упаковочных грузов, завозимых и вывозимых по схеме «грузовой двор – получатель – отправитель – грузовой двор», равная согласно таблице 1.1 0,5;
a2 – доля тарно-упаковочных грузов, завозимых по схеме «грузовой двор – отправитель – грузовой двор», равная 1 - a1 = 1 – 0,5 = 0,5;
tСе – средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля, определяемая по формуле:
tСе = a1 * t1е + a2 + t2е = 0,5*3,7+0,5*2,5=3,1 ч.
Таким образом, Количество автомобилей, необходимых для завоза и вывоза тарно-упаковочных грузов на станции, равно:
А = (450*3,1*1,2)/((2*12*10*0,8)*(2*0,5+0,5)) = 17,4 авт.
К дальнейшим расчётам принимаем количество автомобилей, равное 17 автомобилям.
Для уменьшения количества парка автомобилей для перевозки тарно-упаковочных грузов в течение смены необходимо использовать автомобильные полуприцепы, а также более полно использовать грузоподъёмность и вместимость самих автомобилей. Для сокращения времени ездки автомобилей должны разрабатываться наиболее эффективные маршруты, а время следования автомобилей должно быть таким, чтобы путь маршрута был минимально загружен транспортными средствами.
2.2.2 Выбор норм времени на грузовые операции в зависимости от способа их выполнения
Нормы времени на грузовые операции принимаются на основании [2, раздел 13, часть 1]. Наименование грузов по грузовым объектам, принятые механизмы, сроки погрузки и выгрузки, а также другие данные приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Средства механизации для переработки тарно-упаковочных грузов
Наименова-ние груза и грузовой объект |
Суточное количество вагонов |
Грузо-вая опе-рация |
Принятый механизм |
Сроки погрузки и выгрузки, мин. |
Число машин |
Время грузовой операции на 1 физический вагон, мин. |
Каменный уголь, ГД |
46 |
Погрузка |
Стреловой кран |
50 |
3 |
17 |
Станки, ГД |
10 |
Погрузка |
Бесконсольный козловой электрокран, г/п до 5 т. |
56 |
1 |
56 |
Таблица 2.1 (продолжение)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.