Определение вагонопотоков грузовой станцией тупикового типа, страница 5

tстгр – время выгрузки автомобиля на станции, согласно заданию равное 0,4 ч.;

tож – время ожидания автомобилем погрузки на станции, принимаем равным 0,3 ч.

Тогда время ездки  по схеме «грузовой двор – получатель – отправитель – грузовой двор» будет равно:

t1е =0,4+0,8+0,4+0,4+0,4+0,6+0,4+0,3=3,7 ч.

Время одной ездки автомобиля  по схеме, указанной на рисунке 2.2, определяется по формуле:

t2е = tстгр + tпв + tогр + tз + tож , где      tпв – время следования автомобиля от станции до отправителя, принимаем равным (согласно заданию) 0,8 ч.

Тогда время ездки  по схеме «грузовой двор – отправитель – грузовой двор» будет равно:

t2е = 0,4+0,8+0,4+0,6+0,3=2,5 ч.

Количество автомобилей, необходимых для завоза и вывоза тарно-упаковочных грузов на станции можно определить по формуле:

А = (QЗВ * tСеН) / (2 * Та * qa * gC)*(2 * a1 + a2)   ,

где      КН – коэффициент неравномерности на завозе и вывозе автотранспортом, принимаем равным 1,2;

Та – средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, согласно заданию равная 12 часам;

qa – средняя грузоподъёмность автомобиля, согласно заданию равная 10т.;

gC – коэффициент использования грузоподъёмности или вместимости вагона, принимаемый равным 0,8;

a1 – доля тарно-упаковочных грузов, завозимых и вывозимых по схеме «грузовой двор – получатель – отправитель – грузовой двор», равная согласно таблице 1.1 0,5;

a2 – доля тарно-упаковочных грузов, завозимых по схеме «грузовой двор – отправитель – грузовой двор», равная 1 - a1 = 1 – 0,5 = 0,5;

tСе – средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля, определяемая по формуле:

tСе = a1 * t1е + a2 + t2е = 0,5*3,7+0,5*2,5=3,1 ч.

Таким образом, Количество автомобилей, необходимых для завоза и вывоза тарно-упаковочных грузов на станции, равно:

А = (450*3,1*1,2)/((2*12*10*0,8)*(2*0,5+0,5)) = 17,4 авт.

К дальнейшим расчётам принимаем количество автомобилей, равное 17 автомобилям.

Для уменьшения количества парка автомобилей для перевозки тарно-упаковочных грузов в течение смены необходимо использовать автомобильные полуприцепы, а также более полно использовать грузоподъёмность и вместимость самих автомобилей. Для сокращения времени ездки автомобилей должны разрабатываться наиболее эффективные маршруты, а время следования автомобилей должно быть таким, чтобы путь маршрута был минимально загружен транспортными средствами.

2.2.2 Выбор норм времени на грузовые операции в зависимости от         способа их выполнения

Нормы времени на грузовые операции принимаются на основании [2, раздел 13, часть 1]. Наименование грузов по грузовым объектам, принятые механизмы, сроки погрузки и выгрузки, а также другие данные приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Средства механизации для переработки тарно-упаковочных грузов

Наименова-ние груза и грузовой объект

Суточное количество вагонов

Грузо-вая опе-рация

Принятый механизм

Сроки погрузки и выгрузки, мин.

Число машин

Время  грузовой операции на 1 физический вагон, мин.

Каменный уголь, ГД

46

Погрузка

Стреловой кран

50

3

17

Станки, ГД

10

Погрузка

Бесконсольный козловой электрокран, г/п до 5 т.

56

1

56

Таблица 2.1 (продолжение)