Определение вагонопотоков грузовой станцией тупикового типа, страница 17

3)  своевременно информировать начальника станции о готовности погруженных вагонов к комиссионной проверке.

Для комиссионной проверки соответствия фактического размещения и крепления негабаритного груза согласованным чертежам привлекается комиссия в составе: начальника станции (или его заместителя), представителя дистанции пути (ПЧ) и пункта технического обслуживания вагонов (ПТО), а при необходимости – старшего коммерческого ревизора. Как правило, председателем комиссия назначается начальник станции (или его заместитель). При комиссионной проверке определяются: техническое состояние подвижного состава, соответствие размещения и крепления груза, размещение центра тяжести груза, фактическое размещение критических точек груза, наличие контрольных полос и необходимых надписей на грузе. Данные комиссионной проверки заносятся в Акт проверки размещения и крепления негабаритного груза, составляемый в двух экземплярах, один из которых прикладывается к грузовым документам, а второй храниться в делах станции в течение 6 месяцев. Данные Акта сообщаются в адрес отдела негабаритных перевозок (ЦДГ) и отдела перевозок службы движения дороги (ДВ).

Телеграммы-разрешения на отправление и пропуск негабаритного груза адресуется начальнику станции отправления и отделам перевозок служб движения дорог пропуска. Полное оформление перевозочных документов на отправление негабаритного груза производится только после получения телеграммы-разрешения Управления дороги, копия которой прикладывается к грузовым документам.

В пути следования на пунктах коммерческого осмотра производится обязательная комиссионная проверка размещения и крепления негабаритного груза. При этом проверяется отсутствие или наличие сдвига груза, состояние крепления, наличие надписей на грузе и вагоне, техническое состояние подвижного состава. При исправности крепления и отсутствии сдвига груза делается отметка в Акте, после чего груз может быть отправлен по маршруту следования. При обнаружении сдвига или расстройства крепления, создающего угрозу безопасности движения, вагон с грузом отцепляется от поезда для дальнейшей проверки и исправления нарушений согласно [4]. О задержании груза  начальник станции должен сразу дать телеграмму в адрес станции погрузки, отделов перевозок службы движения своей дороги и дороги отправления и отдела негабаритных перевозок (ЦДГ) с указанием причин задержки, величины сдвига, данных о деформированных реквизитах крепления, наименования станции проверки груза, данные о принимаемых мерах по исправлению погрузки.

После исправления погрузки производится повторная комиссионная проверка размещения и крепления груза и отправление тем же порядком, что и на станции погрузки.

5 Разработка условий погрузки и расчёт крепления груза с плоской опорой

На станции «А» предъявляется к перевозке станок в ящике, погрузка и крепление которого не предусмотрена техническими условиями погрузки и крепления.

Станок имеет следующую погрузочную характеристику:

а) габаритные размеры:

длина (lГР)– 9 м;

ширина (bГР)– 2,2 м;

высота (hГР)– 2 м;

б) масса станка (QГР)– 40 т;

в) расстояние центра тяжести станка от пола вагона платформы (HГРЦТ)– 1,15 м;

г) расстояние центра тяжести станка от поперечной оси платформы (lСМ)– 1,1 м.

На основании [1, глава 5, рис.5.2, 5.3, 5.4, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10] разрабатывается схема размещения станка на платформе. Данная схема указана на рисунке 5.1.

В качестве крепления могут быть использованы бруски, стяжки, обвязки или стойки. В данном случае в курсовом проекте выбраны бруски и обвязки. При креплении груза концы обвязок закрепляются за две противоположные скобы, согласно [1].

Для перевозки станка выбрана платформа, основные параметры которой указаны в таблице 5.1.


Таблица 5.1 – Основные размеры платформы для перевозки груза с плоской опорой