Определение вагонопотоков грузовой станцией тупикового типа, страница 18

Параметры платформы

Значения параметров

Внутренние размеры

длина

13300 мм.

ширина

2770 мм.

Длина по осям автосцепок

14620 мм.

База

9720 мм.

Высота бортов

бокового

500 мм.

торцевого

400 мм.

Высота уровня пола над головками рельсов

1302 мм.

Грузоподъёмность

70 т.

Тара

20,9 т.

Габарит

1-Т

5.1    Требования при размещении станка на платформе

1)  Груз вместе с упаковкой и креплением должен размещаться в пределах габарита погрузки (поскольку габаритные размеры станка полностью вписываются в размеры платформы, что видно из рисунка 5.1, то первое условие выполняется).

2)  В продольном направлении груз должен располагаться в пределах платформы; выход груза за пределы лобового бруса не должен превышать 400 мм. Поскольку длина пола больше длины станка, то данное условие выполняется.

3)  Продольное смещение центра тяжести груза lСМ от вертикальной плоскости, в которой расположена поперечная ось вагона, должно быть не более значений, приведенных в [1, таблица 1.4]. Смещение центра тяжести станка относительно поперечной оси платформы составляет 1,1 м. На основании [1, таблица 1.4] определяем, что для четырёхосной платформы с базой 9720 мм и массой до 40 тонн допускаемое смещение составляет 1215 мм. Так как значение допускаемого смещения груза на четырёхосной платформе больше действительного значения смещения станка относительно поперечной оси платформы (1215>1100), то условие №3 выполняется.

4)  В поперечном направлении смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, допускается не более 100 мм. В данном случае центры тяжести станка и платформы совпадают, а следовательно, и это условие выполняется.

5)  В связи с продольным смещением центра тяжести станка, тележки платформы нагружены неравномерно. Величины нагрузок на тележки определяются по формуле:

Qmin = QГР * (0,5 – lСМ / lВ) = 40 * (0,5 – 1,1 / 9,72) = 15,47 тс;

Qmах = QГР * (0,5 + lСМ / lВ) = 40 * (0,5 + 1,1 / 9,72) = 24,53 тс;

Разность нагрузок на тележки составляет:

DQ = Qmах – Qmin = 24,53 – 15,47 = 9,06 тс.

Допускаемая разность загрузки тележек, согласно [1, параграф 3], составляет 10 тс. Так как действительная разность загрузки тележек меньше допускаемого значения (9,06<10), значит пятое условие выполняется.

6)  Высота общего центра тяжести гружёного вагона над уровнем головок рельсов (рисунок 5.2) должна быть не более 2,3 метра, а боковая наветренная поверхность четырёхосного вагона с грузом не должна превышать 50 м2. В противном случае проверяется поперечная устойчивость вагона с грузом. Высота общего центра тяжести гружёного вагона с грузом определяется по формуле:

HОЦТ = (QГР * HГРЦТ + QB * HВЦТ) / (QГР + QВ), где      HВЦТ – высота центра тяжести порожнего вагона над уровнем головок рельс;

HГРЦТ = 1302 + 1150 = 2452 мм.

HОЦТ = (40 * 2452 + 20,9 * 800) / (40 + 20,9) = 1885 мм.

Поскольку общий центр тяжести платформы с грузом находится на высоте 1885 мм, то условие по расположению общего центра тяжести вагона с грузом выполняется (1885 мм<2300 мм).

Боковая наветренная поверхность груза определяется согласно формуле:

SОБЩ = SГР + SПЛАТ, где      SГР – наветренная поверхность груза,

SГР = lГР * (hГР – hБОРТА) = 9 * (2 – 0,5) = 13,5 м2;

SПЛАТ – наветренная поверхность платформы, подверженная воздействию ветра, SПЛАТ = 13 м2;

SОБЩ = 13,5 + 13 = 26,5 мм.

Поскольку боковая наветренная поверхность вагона с грузом меньше нормативного значения (26,5 < 50), то данное условие выполняется полностью и нет необходимости проверять вагон с грузом на поперечную устойчивость.

Если хотя бы одно из шести вышеуказанных условий не выполняется, то необходимо использовать технические условия погрузки и крепления грузов [1, глава 1, формулы 34 - 40].