Определение вагонопотоков грузовой станцией тупикового типа, страница 13

Часы суток

Прибыло, ваг.

Убыло, ваг.

Вагоно-часы простоя

Остаток на 18-00         189

18-00 – 19-00

50

50

189

19-00 – 20-00

-

-

189

20-00 – 21-00

27

32

184

21-00 – 22-00

-

-

184

22-00 – 23-00

28

50

162

23-00 – 0-00

50

-

212

0-00 – 1-00

-

-

212

1-00 – 2-00

-

-

212

2-00 – 3-00

28

38

202

3-00 – 4-00

-

-

202

4-00 – 5-00

28

50

180

5-00 – 6-00

-

-

180

6-00 – 7-00

50

-

230

7-00 – 8-00

-

-

230

8-00 – 9-00

28

50

208

9-00 – 10-00

-

-

208

10-00 – 11-00

27

-

235

11-00 – 12-00

-

-

235

12-00 – 13-00

27

50

212

13-00 – 14-00

-

-

212

14-00 – 15-00

27

-

239

15-00 – 16-00

-

-

239

16-00 – 17-00

-

50

189

17-00 – 18-00

-

-

189

Всего

П=370

У=370

В=4934

Средний простой местного вагона определяется по формуле:

tМ = 2 * В / (П + У), где      В –вагоно-часы простоя вагонов на станции, ваг*час.;

П – суточный объём прибывших вагонов, ваг.;

У – суточный объём убывших вагонов, ваг.

Тогда tМ равно:

tМ = 2 * 4934 / (370 + 370) = 13,34 ч.

Для станции в целом, подъездного пути №1 и подъездного пути №2 рассчитывается коэффициент сдвоенных операций, приходящийся на один местный вагон:

kСДВ = (UП + UВ) / (UВ + UПРПОР) , где      UП – количество вагонов, погруженных на станции за сутки, ваг.;

UВ – количество вагонов, выгруженных на станции за сутки, ваг.;

UПРПОР – количество порожних вагонов, прибывающих на станцию, ваг.

Согласно таблице 3.1 kСДВ для станции в целом будет равен:

kСДВ = (285 + 235) / (235 + 135) = 1,41.

Для подъездного пути №1 kСДВ равен:

kСДВ = (0 + 79) / (79 + 0) =1.

Для подъездного пути №2 kСДВ равен:

kСДВ = (194 + 81) / (81 + 129) = 1,31.

Средний простой вагона на станции, приходящийся на одну грузовую операцию, определяется по формуле:

tГР = tМ / kСДВ = 13,34/1,41 = 9,46 ч.

Коэффициент загрузки маневрового локомотива, представляющий собой долю полезной работы локомотива за сутки определяется по формуле:

kМЛ = å tМЛ / (1440 – tЭК ) , где      å tМЛ – полезное время использования маневрового локомотива за сутки, мин.;

tЭК – продолжительность экипировки локомотива и смены бригад за сутки, равная 60 минут.

Для маневрового локомотива №1, обсуживающего грузовой двор и подъездной путь №1, коэффициент загрузки будет равен:

kМЛ = 1033 / (1440 – 60 ) = 0,75.

Маневровый локомотив №2, который обслуживает выставочные пути для подъездного пути №2, а также производит операции по расформированию и формированию составов, в течение учётных суток несколько раз используется для подачи вагонов на грузовой двор и подъездной путь №1, так как фактически маневровый локомотив №1 не всегда «успевает» производить операции по обслуживанию «подчинённых ему территорий». Коэффициент загрузки для него будет равен:

kМЛ = 716 / (1440 – 60 ) = 0,52.