Бруски прикрепляются к полу вагона гвоздями так, чтобы не было возможности сместить брусок после того, как его прикрепят. Гвозди, которыми будут крепиться бруски, имеют следующую характеристику: диаметр гвоздя – 6 мм, длина гвоздя – 200 мм, допускаемое усилие на гвоздь – 108 кгс. Минимальное расстояние между гвоздями, согласно [1], должно быть не менее 90 мм по длине бруска и не менее 30 мм по ширине бруска.
Количество гвоздей для крепления бруска, который должен удерживать станок от продольных перемещений по полу вагона, определяется из формулы:
nПРГВ = DFПР / RГВ , где RГВ – допускаемая нагрузка на один гвоздь.
nПРГВ = 24880 / 108 = 230 гвоздей.
Количество гвоздей для удерживания станка от поперечных перемещений по полу вагона, определяется по формулы:
nПОПГВ = DFПОП / RГВ = 3437 / 108 = 32 гвоздя.
Расчётное количество гвоздей, которое можно забить в бруски, одновременно работающие на сдвиг в продольном и поперечном направлениях, определяется с учётом минимального расстояния между брусками:
nМАХ(i)ГВ = (li / 90 – 1) * (bi / 30 – 1) * ni , где li – длина бруска i-го типа;
bi – ширина бруска i-го типа;
ni – количество брусков i-го типа.
Для поперечных упорных брусков:
nМАХ(поп. уп.)ГВ = (2770 / 90 – 1) * (200 / 30 – 1) * 2 = 290 гвоздей.
Для поперечных распорных брусков:
nМАХ(поп. расп.)ГВ = (285 / 90 – 1) * (200 / 30 – 1) * 4 = 40 гвоздей.
Таким образом, в продольном и поперечном направлениях усилия продольной и поперечной сил, непогашенных силами трения, погашается брусками, а значит груз при перевозке ни в продольном, ни в поперечном направлениях смещаться не будет.
5.5 Проверка станка на опрокидывание
Кроме поступательных перемещений станок в процессе перевозки подвергается опрокидыванию. Коэффициент запаса устойчивости станка от опрокидывания вдоль вагона (рисунок 5.5) определяется по формуле:
kПР = (lГР / 2 – lСМ) / (hЦТ - hПРБР) ³ 1,25, где hПРБР – высота бруска, равная 150 мм.
kПР = (9000 / 2 – 1100) / (1150 - 150) = 1,96 ³ 1,25.
Таким образом, условие устойчивости станка в продольном направлении выполняется, и нет необходимости использовать дополнительные средства крепления для предотвращения опрокидывания груза в продольном направлении.
Для определения коэффициента запаса устойчивости станка в поперечном направлении (рисунок 5.6) используется отношение:
kПОП = (QГР * bГР / 2) / [FПОП * (hЦТ - hПОПБР) + WП * (hНПЦТ - hПОПБР)] ³ 1,25, где hНПЦТ – высота центра тяжести наветренной поверхности груза, равная:
hНПЦТ = (hГР – hБОРТА) / 2 + hБОРТА = (2 – 0,5) / 2 + 0,5 = 1,25 м;
kПОП = (40 * 2200 / 2) / [15,2 * (1150 - 150) + 0,675 * (1250 – 150)] = 2,76 ³ 1,25.
Устойчивости станка от опрокидывания в поперечном направлении также выполняется, а следовательно не требуется средств крепления, которые бы препятствовали опрокидывания груза.
1.Технические условия погрузки и крепления грузов. – М.: Транспорт, 1990. – 408 с.
2. Смехов А.А., Повороженко В.В., Дерибас А.Т. и др. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов/ Под ред. А.А. Смехова. – М.: Транспорт, 1990. – 352 с.
3. Еловой И.А.,Негрей Н.П., Головнич А.К. Организация грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей /методические указания по курсовому проектированию/– Гомель: БелГУТ, 1993. – 60 с.
4. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах СССР колеи 1520 мм. …
5. Правила перевозок грузов …
6. Нормативы численности товарных (грузовых) кассиров, коммерческих агентов, телеграфистов и операторов электронно-вычислительных машин в товарных конторах станций и в расчётных (узловых) товарных конторах. – М.: Транспорт, 1987. – 24с.
Таблица 3.1 – Балансовая таблица регулировки порожних вагонов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.